Есть автомобили, которые обречены стать будущей классикой в момент их появления. Возьмем, к примеру, Citroen DS, Ford Mustang или Lamborghini Countach. Думаю также в этот список можно добавить очень эффектную модель Alfa Romeo, а именно SZ в версии купе или RZ в версии с откидным верхом, и она вызвала бурю эмоций у публики, когда дебютировала на автосалоне в Женеве в 1989 году.
Все мы знаем, что Anonima Lombarda Fabbrica Automobili или Alfa Romeo — один из крупнейших мировых автомобильных брендов, который работает уже более века. У компании были лучшие моменты славы в довоенный период, когда она доминировала на гоночных трассах, но после этого она в основном боролась за выживание и выпуска модели низкого качества.
Речь идет о таких моделях, как Alfasud и Arna, которые не оправдали ожиданий и нанесли ущерб репутации компании, пока она находилась в руках политиков. А затем, после неудачных переговоров с Ford, в 1986 году Alfa была куплена Fiat.
Американцы предложили гораздо лучшие условия, но желание сохранить марку в руках итальянцев было выше. Fiat быстро взялся за дело и пообещал, что сможет вернуть компании былую славу. В качестве доказательства такого утверждения была утверждена программа под названием ЕС-30, которая представляла собой аббревиатуру Experimental Sportscar (экспериментальный спортивный автомобиль с объемом двигателя 3 литра).
Распространено мнение, что ателье Zagato приложило руку к разработке, на что указывала буква Z в названии, но на самом деле это не так. Большая часть работы была сделана независимыми дизайнерскими студиями Alfa и Fiat (Alfa Romeo Centro Stile и Fiat Centro Stile). Основную работу выполнил французский дизайнер Робер Опрон под руководством Вальтера Десильвы. Цель дизайна - создать своеобразную модель. Глядя на фотографии, можно с уверенностью сказать, что им это удалось.
Сама разработка началась с заимствования платформы у модели 75, а об оболочке позаботилась французская компания Stratime. Некоторые детали были созданы из алюминия, в то время как основным выбором был пластик, армированный углеродным волокном.
Отметим также тот факт, что SZ/RZ был первым автомобилем в мире, разработанным с использованием самой современной на тот момент технологии CAD/CAM, это система автоматизированного проектирования и автоматизированного производства. Серийная модель была готова только через девятнадцать месяцев после зарождения идеи.
Модель приводилась в движение 3-литровым бензиновым шестицилиндровым двигателем, развивавшим 207 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Этот двигатель получил название «Busso» по имени инженера, который его разработал. Купе могло похвастаться разгоном с места до 100 км/ч за семь секунд и максимальной скоростью 245 км/ч, тогда как кабриолет был на полсекунды и на 15 км/ч медленнее из-за большей массы.
Отметим, что длина автомобиля составляла чуть более четырех метров, а масса составляла 1260 кг, если речь идет о версии SZ, или 1380 кг, если речь идет о версии RZ. Цена базовой модели находилась на уровне 55 тысяч долларов США или около 124 000 в сегодняшнем исчислении, что было дороже, чем просили за Porsche 911 и Lotus Esprit.
Хотя стоимость казалась слишком высокой, у «Альфы» не было проблем с продажей запланированных автомобилей. Купе было доступно только в красном цвете, за исключением одного экземпляра в черном цвете, который был подарен семье Загато. Планировалась тысяча экземпляров, а с завода сошло 1036 автомобиля.
Кабриолет был доступен в красном, желтом и черном цветах и оказался менее популярным: с завода сошло только 278 единиц из запланированных 350. Европа оказалась лучшим рынком для SZ/RZ. Производство велось с 1989 по 1991 года.
Есть разногласия по поводу SZ/RZ. Одни критикуют его за то, что у него нет тех красивых линий, которые все привыкли видеть в Альфе, а другие говорят, что он настолько особенный, что определенно выполнил свою задачу быть узнаваемым. По крайней мере, более трех десятилетий назад Fiat ненадолго возродил надежду на то, что Alfa снова сможет вернуться на уровень, который будет соответствовать ее довоенной репутации.
#италия #стиль #фиат #Zagato #дизайн #франция #дизайнер