Найти в Дзене
Эльбрус Запчасти

Климат контроль

Кондиционер или открытые окна
Кондиционер или открытые окна

Кто у нас здесь настоящий ковбой и привык ездить с открытыми окнами? Кондиционер отключаете или пусть пашет?

О том, можно ли сэкономить на расходе, если не включать кондиционер и что происходит с аэродинамикой авто при движении с открытыми окнами – читайте в нашей статье.

Начнём с самого распространенного мнения о расходе. Компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, повышая его «прожорливость» примерно на 10 процентов. Но и при движении с открытыми окнами расход увеличивается практически на 20 процентов. Всё дело в эффекте срыва потока и нарушения аэродинамики конструкции. Вихри турбулентного появляются не за кормой, а в области задних колес, там и образуется площадь пониженного давления, которая затягивает машину и снижает скорость. А что делает водитель, он начинает интенсивно давить на гашеточку, чем увеличивает поток подачи топлива. Никакого комфорта пассажиры автомобиля с открытыми окнами не испытывают: пыль, сквозняк, заложенные уши и никакой радости. Если только вы не двигаетесь со скоростью 10 км в час.

Однажды мы даже слышали версию о том, что автолюбитель не включает кондиционер, потому что экономит фреон. В корне неверное утверждение, потому что фреон – это хладагент, который не расходуется в зависимости от интенсивности работы кондиционера. Он циркулирует по герметичной системе, нигде не просачивается и не уходит. Если только речь не идёт о нарушении целостности магистралей или рассыхании уплотнительных соединений.

Владельцы кабриолетов, а как у вас обстоят дела с кондиционерами? Ведь инженеры, трудившие над конструкцией и системами обеспечения таких машин, не зря поставили туда климат-контроль, который предназначен не только для работы в жару, но и для осушения воздуха, предотвращения запотевания стёкол (с закрытой крышей) и согревания салона в холодное время года. Система кондиционера, если говорить об охлаждении, забирает воздух с улицы, пропускает его через специальные охладители (доступным языком), затем подаёт его через решётки в салон. И ей хватает мощности, чтобы при открытой крыше создать комфортную температуру. Особенно в нижней части салона, где непосредственно сидят водитель и пассажиры. Тоже самое происходит и с нагревом. В кабриолете система климат-контроля нужна как в холодное время, так и в жару.

Подводя итоги, хотим сказать, что, если инженерами в автомобиле та или иная система предусмотрена, значит это не просто так, значит она полезна и её нужно обслуживать и использовать. Несомненно, кондиционер увеличивает расход топлива как на обычных авто, так и на кабриолетах, но его использование оправдано комфортом и заботой о состоянии здоровья водителя и пассажиров.

Авто
5,66 млн интересуются