В правительстве предложили обеспечить чиновников отечественными автомобилями для их рабочих нужд. Причем инициатива исходит не от кого-нибудь, а от министра финансов Силуанова. Идея пока чисто гипотетическая, и завтра у каждой мэрии каждого города нашей страны стройные ряды Грант вряд ли появятся, но в целом затея здравая.
Вообще так принято, что чиновники и даже первые люди государства должны ездить на автомобилях, собранных в их стране. В Чехии ездят на Шкодах, в США — на Кадиллаках, в Германии – на Ауди. Почему бы у нас не последовать традиции и не поездить на Ладах или УАЗах?
Наверное, кто-то скажет, что Лада не выпускает машины достаточного уровня, чтобы обеспечить слугам народа приемлемый комфорт. Но ведь в других странах чиновники ездят зачастую тоже не на премиальных авто. В Германии первые лица часто ездят на А8 Лонг, в Чехии – на Супербах, а шведский король катается на Вольво S80. Бывший президент Франции ездит на DS5 — премиалке Ситроэна с гибридным дизельно-электрическим мотором, составляющим всего 4,5 метра в длину.
А чем наша Веста хуже? Почему бы не поездить на ней, ведь речь пока даже не о первом лице государства, а просто о чиновниках? По классическим представлениям Веста — это полноразмерный С-класс, всего на десять сантиметров короче машины французского президента. Все необходимые опции комфорта есть, задний диван пару человек вмещает спокойно. В конце концов, можно сделать какую-нибудь ограниченную серию Веста Про и установить в нее, скажем, кожаные сидения. Хотя мне кажется, что и на ткани очень хорошо можно сидеть.
Заявление по поводу возможности пересадки чиновников на Лады было сделано в связи с растущим спросом на продукцию АвтоВАЗа в том числе и со стороны государственных структур. Завод со своей стороны заявил о готовности обеспечить машинами все организации, которые будут в этом заинтересованы.
А раз все так хорошо складывается, может, стоит так и сделать? Ничего зазорного для чиновника в том, чтобы ездить на отечественном автомобиле, я не вижу. Наоборот это будет поддержкой отечественного производителя и даже в какой-то степени поднимет престиж марки. Сделали бы что ли какую-нибудь общественную петицию. Я бы под ней подписался, честное слово...
Вы за или против такой инициативы? Мне кажется, что все были бы только в плюсе.