Белорусский тяжелые карьерные самосвалы уже стали привычны не только для жителей СНГ, но и многих уголков нашего мира. Крепкие машины, способные работать практически в любых условиях и неограниченное время быстро завоевали статус одних из лучших карьерных самосвалов в истории. Но знали ли вы, что существовал, так называемый «СуперБелАЗ»? Да, огромная версия, огромного грузового автомобиля. Впервые БелАЗ-75501 появился на публике в 1991 году и сразу же наделал много шума.
Феноменальная техника по множеству показателей. Грузоподъемность почти в 300 тонн, поражала воображение бывалых водителей. Для того, чтобы они могли хоть как-то маневрировать на этом богатыре, вместо зеркал по периметру самосвала были установлены камеры, изображение с которых выводилось на монитор, расположенный в кабине.
Шасси представляло из себя, уже ставшее типовым решение для машин таких размеров шарнирно-сочлененную конструкцию с двумя полурамами. Она позволяла БелАЗ-75501 изламываться почти на 30 градусов. Турбированное дизельное сердце этого исполина имело объем 165 литров и выдавало безумные 3150 лошадиных сил. Нехарактерным для такого типа техники решением стало размещение двигателя на переднем свесе. Благодаря установке дисковых тормозов этот мастодонт мог оттормозиться со скорости 30 километров в час всего за 25 метров. Подвеска была собрана на самых современных гидропневматических элементах.
В том же году по железной дороге БелАЗ-75501 был доставлен на место работы. Им стало Нерюгринское угольное месторождение. Уникальное место для уникальной техники. Первичные испытания на местности прошли успешно и самосвал сразу пустили в работу. Водители тепло оценили комфортную кабину, которая была разработана в сотрудничестве с японскими коллегами Белорусского завода. Кондиционер, простая музыкальная система, прекрасная шумоизоляция и даже небольшой шкафчик для одежды. Всё это обеспечивало прекрасные условия для работы.
Но случилось, казалось бы, непредвиденное, самосвал сломался. По слухам, ремонт оказался просто невозможен и феноменальный гигант отправился на отстой, в ожидании маловероятного ремонта. За его сохранностью никто не следил, и он попросту ржавел и умирал, никому не нужный и забытый.
Одна из самых выразительных машин, когда-либо произведенных в нашей стране. Несправедливо, что с ней так поступили, как считаете? Оставляйте своё мнение в комментариях!