Найти тему
Avto Tema

Когда в России автомобилисты активно начнут пересаживаться на электромобили? На мой взгляд это будет не скоро, основные причины

Многие наверное не раз слышали, что будущее автопрома за электромобилями, но в случае с Россией массовое распространение на мой взгляд будет очень не скоро. Основных причин несколько:

В России выбор электромобилей которые продаются официально достаточно не большой и сводится к премиальным автомобилям Jaguar, Audi, Porsche. Единственный относительно не дорогой электрический кроссовер это JAC iEV7S, но многие автомобилисты о его существовании даже не слышали. Пока в России нет бюджетных новых электромобилей и я думаю в ближайшее время их не планируется. Хотя ещё в 2011 году АвтоВаз выпустил пробную партию электро Лада Калин, цена тогда была около миллиона, по тем временам это были огромные деньги и продано было лишь несколько автомобилей.

На вторичном рынке самый продаваемый электромобиль это Nissan Leaf, если говорить о праворуких версиях, то цены начинаются от 500 тыс.руб., за версию с левым рулем придётся заплатить от 800 тыс.руб. в зависимости от года выпуска и состояния батареи. Если говорить о свежих Nissan Leaf 2-3 лет, с левым рулем, то цена тут 2-3 млн.руб.

-2

Вот один из вариантов Nissan Leaf без пробега по России, 2019 года. Полная комплектация, стоимость 2 280 000 руб., за эти деньги у нас дилеры продают новый Фольксваген Поло. Но по оснащению и комфорту это далеко не Поло.

Основных причин, почему электромобили в ближайшее время не начнут активно покупать несколько:

Ограниченный запас хода, электромобили имеют ограниченный запас хода, а у нас в России огромные расстояния между городами. Чем автомобиль старее тем ёмкость батареи уменьшается, а соответственно автомобиль способен меньше проезжать. Если говорить на примере Nissan Leaf, то автомобили которые продаются по низу рынка способны проезжать около 100-150 км на одном заряде, более свежие модели до 300 км и это летом. Зимой при включенной печке и различных подогревах этот показатель значительно меньше.

Обычный седан или лифтбек Б класса, на баке по трассе проезжает около 900 - 1,1 тыс.км. Соответственно встаёт вопрос, как я буду ездить на электроавтомобиле по выходным в соседний регион, а летом в Сочи? Сеть электрозаправок в России не развита, а покупать электромобиль в качестве второго автомобиля именно для города могут позволить себе далеко не все.

Но и у себя в городе, где я его буду заряжать? Электрозаправки есть далеко не во всех городах, а если и есть их мало. Дома от розетки заряжать долго и есть возможность только у тех, кто живёт в частном доме. Лично я живу на 17 этаже, не тянуть же мне с 17 этажа провод.

Куда везти электромобиль в случае выхода из строя электроники? В нашем городе нет сервиса, который бы специализировался на электромобилях. В обычных сервисах, электрики за ремонт электромобиля берутся далеко не всегда, да и не факт, что они справятся с ремонтом.

Кстати товарищ купил Nissan Leaf под такси, за 650 тыс.руб., заряжает дома, так как живёт частном секторе, электричество зацепил в обход счетчика, уже 110 тыс.км. на нём проехал и особо ничего с ним не делал. Два раза поменял масло в редукторе и мелочи по подвеске, запчасти по подвеске подходят от Nissan Note и стоят копейки. Поэтому в его случае вариант вполне неплохой.

Поэтому активно покупать электромобили в России начнут только, после того, как бюджетные электромобили начнут продаваться официально новыми, появятся сервисы, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием именно этих автомобилей. Появится развитая сеть заправок и можно будет свободно передвигаться на электромобиле по России. Ну а пока не будет этого, продажи будут штучные и электромобилей на дорогах будет крайне мало.

Да и вообще заменят ли электромобили, автомобили с двигателями внутреннего сгорания в обозримом будущем, лично я крайне в этом сомневаюсь. А что думаете вы уважаемые читатели, просьба написать в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...
Авто
268,3 тыс интересуются