Еще со времен Советского Союза, военная авиация СССР была постоянно как бы в роли догоняющей: как только в США начинали разрабатывать новый истребитель, как тут же в СССР начиналась разработка аналогичного самолета. Так, на появление у США легкого истребителя «F-16» советские конструкторы ответили разработкой «МИГ-29», а на появление у американцев тяжелого всепогодного «F-15» советы ответили появлением «СУ-27». И до наших дней «дожили», путем постоянных модернизаций, и «F-16», и «F-15», а у нас, теперь уже российские, потомки «СУ-27» - «СУ-35» и потомки «МИГ-29» - «МИГ-35». Но вот с дальнейшей судьбой «МИГ-35» что – то не сложилось: выпущено всего 6 истребителей и похоже МО РФ решило их больше не приобретать. В чем же причина отказа от серийного производства «МИГ-35»? Одной из первых причин были следующие соображения: а зачем нам «МИГ-35» если уже есть несколько модификаций «МИГ-29». И вот тут хотелось бы заметить, что «МИГ-35» не просто модификация всеми известного «МИГ-29», а практически новый самолет (хотя обычный человек в облике «МИГ-35» не увидит практических отличий от «МИГ-29»). Так почему же многие специалисты считают «МИГ-35» новым истребителем? Ну вот считайте: 1. Единый фюзеляж для одноместного исполнения и для УБА; 2. Новая РЛС с АФАР типа «Жук-А»; 3. Новая система РЭБ; 4. БРЭО с открытой архитектурой; 5. ОЛС с нашлемной системой прицеливания и целеуказания, ну и т. д. Прибавьте к этому небольшой вес (27,5 тонн), скорость до 2600 км/ч, бомбовая нагрузка в 7 тонн, дальность полета в 3000 км и высокую маневренность. Ну а теперь по второй причине: скорее всего это «подковерные» сражения (между КБ «МИГ» и КБ «Сухой), где победила АО «Компания Сухой». В принципе, «МИГ-35» и «СУ-35» выполняют одни и те же задачи: завоевание превосходства в воздушном пространстве и уничтожение наземных и надводных целей (бомбовая нагрузка у «СУ-35» - 8 тонн, чуть больше, чем у «МИГ-35»). Немаловажную роль в сражении КБ сыграло и то, что на сегодняшний день в ВКС РФ большинство истребителей и бомбардировщиков имеют марку «СУ». Для «МИГ-35» нужно как переучивание пилотов, так и переучивание технического состава, обслуживающего новый тип истребителя. Во время проведения СВО на Украине, ВКС РФ явно не до этого. Многие не согласятся, но есть и третья причина того, что «МИГ-35» не пошел в серию: отсутствие иностранных заказов на «МИГ-35», например, той же Индией (Индия переключилась на французские «Рофали»). Получается так: есть новый истребитель «МИГ-35», но для него не осталось места ни в России, ни на мировом рынке.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.