Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

ГАЗ создал конкурента «Ниве» и «Патриоту»! Загадочная судьба ГАЗ-3106

Какое представление у вас о Горьковском автомобильном заводе? По сути, это грузовые автомобили разной тоннажности в виде ГАЗонов и ГАЗелей, а также канувшие в лету псевдороскошные «Волги». Но несмотря на то, что в линейке грузового транспорта у ГАЗа есть версии повышенной проходимости, для гражданского легкового транспорта их не было. Но всё могло быть немного иначе, если бы судьба одного из амбициозных проектов была более удачной. В начале 2000-х годов на Горьковском автомобильном заводе начали производить работы по переосмыслению провального проекта «Атаман». ГАЗ-3106 должен был стать полноценным ответом завода на Ульяновский «Патриот» и Тольяттинскую «Ниву».


Впервые миру его представили в 2003 году и основной расчёт был как на любителей активного отдыха за городом, которые могли по достоинству оценить внедорожные характеристики модели, так и на городских жителей, которым было бы не стыдно передвигаться на автомобиле с таким современным дизайном. Расчётная стоимость получалась на уровне его главного отечественного конкурента в лице УАЗ «Патриот».

-2


На ГАЗ-3106 устанавливали 2.4 литровый 4-цидиндровый бензиновый ЗМЗ-406, мощностью 150 лошадиных сил и 200Нм крутящего момента, а также 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Новая полноприводная модель оснащалась межосевой блокировкой дифференциала и понижающей передачей, а за дополнительную плату его могли дооснастить заводской лебёдкой.

-3


Для этой задачи инженерами ГАЗа была с нуля разработана уникальная раздаточная коробка. Стоит заметить, что на внедорожных характеристиках автомобиля крайне положительно сказывался дорожный просвет в 200мм. ГАЗ-3106 уже в базовой версии оснащался такими системами как ABSи ESP.

-4


В 2004 году модель претерпела модернизацию и была на финишной прямой перед началом производства. По мнению некоторых независимых аналитиков тех лет, автомобиль мог конкурировать не только с отечественными внедорожниками, но и посягнуть на популярность Toyota Land Cruiser Prado, что было достаточно опрометчиво. И конкретно в этом случае, действительно неясно по какой причине руководство завода не решилось на серийное производство, пускай и не конкурента для Prado, но отличной альтернативы Ниве и Патриоту. А что вы считаете на это счёт, что могло способствовать решению к закрытию проекта? Оставляйте своё мнение в комментариях!



Авто
5,66 млн интересуются