Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Автомобиль-киногерой: Delaunay-Belleville начала XX века с подвеской от грузовика и мотором от "Жигулей"

На выставке «Олдтаймер Галерея» традиционно можно найти множество интересных и очень редких моделей автомобилей.

Но не всегда все они имеют заводское происхождение, хотя внешне могут быть практически неотличимы от оригинала.

К таким автомобилям относится вот этот Delaunay-Belleville, который был построен в России, причём не так давно, как вы могли подумать, глядя на него.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На каждой крупной киностудии есть собственный гараж автомобилей, используемых на съемках.

Но иногда бывают ситуации, когда реквизиторы не могут найти необходимое транспортное средство, соответствующее эпохе кинокартины.

Обычно такое случается с автомобилями начала XX века, ведь их остались единицы. Тогда они обращаются к частным автоколлекционерам или же строят реплики своими силами.

Внешне реплика должна максимально точно соответствовать оригинальной модели, а вот узлы и агрегаты ставят более современные, чтобы такой автомобиль не доставлял хлопот во время киносъёмок.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Один из таких автомобилей специально для съемок построили в 2004 году мастера участка игрового транспорта киностудии «Ленфильм».

В качестве прототипа использовали Delaunay-Belleville 45СV 1913 модельного года, взяв чертежи из журнала «Моделист-Конструктор» за 1983 год.

Автомобили французской марки Delaunay-Belleville интересны своими техническими особенностями, а еще их очень любил Николай II, в гараже которого было 12 автомобилей Delaunay-Belleville разных моделей.

После революции на двух из них ездил даже Владимир Ильич Ленин!

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В начале прошлого века Delaunay-Belleville считались одними из самых престижных автомобилей в Европе. Сегодня есть Maybach и Rolls-Royce, тогда был Delaunay-Belleville.

Первый автомобиль построили на заводе в парижском пригороде Сан-Дени в 1904 году, а главным конструктором стал Мариус Барбару, ранее работавший на фирмах Benz и Lorraine Dietrich.

Основной специализацией компании в то время были вовсе не автомобили, а паровые котлы (в том числе для паровозов). Именно поэтому визитной карточкой автомобилей данного производителя стала круглая облицовка радиатора — как у паровозов тех лет.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Изначально модели марки оснащались 4-цилиндровыми моторами, но позже появилась линейка 6-цилиндровых двигателей мощностью от 10 до 70 л.с.

Автомобили Николая II и вовсе были 12-цилиндровыми и отличались наличием горизонтальных прорезей в капоте для лучшего охлаждения.

Именно такой автомобиль решили скопировать мастера «Ленфильма», ведь его можно было бы использовать в картинах разных эпох вплоть до времён Ленина.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Первым фильмом, в котором реплика должна была сняться, была картина «Гарпастум», съёмки которой стартовали всего через 3 месяца, а значит время на создание автомобиля сильно поджимало.

Раму от старого грузовика, модель которого уже невозможно идентифицировать, нашли на свалке.

Задний мост взяли от ГАЗ-21 «Волга», а под капот поместили убитый каскадёрами мотор от «Жигулей».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Несмотря на такие «упрощения», внешность машины полностью соответствует чертежам, опубликованным в журнале «Моделист-конструктор».

Например, в точности воссоздана подвеска автомобиля, включая оригинальную поперечную заднюю рессору, которую вы можете видеть на фото ниже.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На чертежах в журнале «Моделист-Конструктор» был изображён автомобиль с проволочными тангентными спицами.

Но такие колёса появились на автомобилях Delaunay-Belleville лишь в 1913 году, да и то не на всех моделях.

Поэтому в мастерской решили изготовить более ранний вариант колёс с деревянными спицами.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Правда для ускорения процесса изготовления колёса сделали не из дерева, а их стальных труб, а шины взяли от ГАЗ-АА.

Салон автомобиля полностью соответствует оригиналу, за исключением приборов.

В итоге реплика была готова через 3 месяца, только режиссер заставил заменить овальный капот на обычный:

«Такого не бывает, сделайте домиком», — сказал он.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Да, глупые режиссёры, не знающие историю, но почему-то решающие снимать исторические фильмы, были у нас всегда.

Желание заказчика — закон. Мастера сделали капот «домиком», но после съёмок вернули правильную переднюю часть.

Заодно сделали более правильную обшивку сидений и заменили имитацию сложенного тента на полноценный складной верх.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Актерская судьба кинематографического Delaunay-Belleville оказалось удачной, он был занят в десятках фильмов и продолжает сниматься.

Его можно увидеть в фильмах «Матильда», «Мата Хари», «Чкалов», «Адмирал», «Белая гвардия» и многих других.

А еще у этого автомобиля, как и у любого хорошего актёра, есть свой собственный дублёр, который заменяет его при выполнении опасных трюков.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Это его точная копия, но без двигателя, салона и с неоткрывающимися дверями.

Он не раз переворачивался, горел и попадал в аварии. После таких съёмок его каждый раз восстанавливают и вновь отправляют делать трюки.