Найти в Дзене
Самостроечка рулит

Три факта о АВТОВАЗе, о которых не принято говорить.

Оглавление

Всем привет. Недавно выкладывала на канал две статьи, напрямую касающиеся темы использования продукции завода «АВТОВАЗ». Дело в том, что последние несколько лет я провела за рулем продукции этого автомобильного завода. Если конкретней, то на Ладе Гранте ездила, да и сейчас продолжаю. И вот под этими статьями разгорелась дискуссия насчет этих автомобилей. Почему-то достаточно большое количество людей в ней апеллируют к некоторым мифам про это производство. Вот как раз про них и поговорим в данной статье. Ну, и кому интересно, ссылки на те посты в конце прикреплю. Так что заводим и поехали.

Факт первый. АВТОВАЗ — это весьма с натяжкой отечественное авто.

-2

Почему-то бытует легенда, что у нас ВАЗ — это отечественные автомобили. Отечественными они были при Советском Союзе. Тогда все предприятия принадлежали государству и машины ВАЗ в полной мере были именно отечественными. После того, как государство посыпалось, ситуация начала кардинально меняться. Сначала на автопредприятии появилась структура Березовского, который тогда еще был математиком. До 2005 года собственниками завода был коллектив и ТОП менеджеры. Вообще в интернете достаточно мало информации на эту тему. Но в 2005 контроль над заводом перешел к «Рособоронэкспорту». С 2012 года основным собственником компании стал концерн «Рено–Ниссан». И до событий этого года предприятие было японско-французским, а не отечественным.

Факт второй. Условно «отечественное» производство не дает рабочие места, а сокращает их.

-3

Часто человек, доказывая, что это именно отечественное производство, говорит, что да, пусть собственник и не из России, но производство-то у нас. А это и поступление в бюджет в виде налогов, и создание рабочих мест. Так вот, в 1991 году численность сотрудников автомобильного гиганта составляла 238 т.ч., из которых 128 тысяч трудились непосредственно в Тольятти. По данным 2019 года в структурах предприятия 35 тысяч человек. Эти цифры озвучивал президент автоконцерна. За год до этого говорили, что на заводе работает 38 тысяч человек. Цифр на данный момент в открытом доступе нет. Но судя по тому, что по разным причинам были остановки конвейеров, говорить о росте не приходится. И да, при Союзе из того огромного количества персонала именно на производстве работало примерно процентов 50-60. Остальные же трудились в разных дочерних структурах. Это тогда были разные заводские детские садики, профилактории и пр. Сейчас все это не приносит прибыли, соответственно, этот персонал не нужен.

Факт третий. «Отечественное» производство на не отечественном оборудовании и комплектующих.

-4

В последнее время все чаще слышится слово «импортозамещение». И это касается не только автомобильной промышленности, но в ней эти проблемы особенно чувствуются. Например, на АВТОВАЗе автоматическая трансмиссия полностью не своя. И по слухам, пока ситуация не нормализуется, машин на АКПП не будет (думаю, может и не продавать свою старушку Гранту на АКПП). Проблемы с компонентами завод постепенно решает. Сейчас, например, системы АБС «Бош» меняют на какого-то китайского поставщика. Но это все мелочи по сравнению с импортозамещением станочного парка.

Завод этот изначально был укомплектован итальянским оборудованием. И сейчас, если взять, например, изготовления кузова, там оборудование уже поменялось, но оно тоже в основном все импортное. Прессы для штамповок в основном Komatsu. Любое промышленное оборудование требует постоянного технического обслуживания и замены расходных компонентов. Так что тут тоже называть все это отечественным производством, ну….

От автора блога.

Зная всю эту информацию, называть Ладу отечественным автомобилем у меня не получается. Еще в последнее время столкнулась с таким мифом, что эти машины очень часто ломаются, притом сразу. Тут тоже могу с уверенностью сказать, что до определенного пробега Груня не ломалась, не считая декоративных мелочей. И этот пробег как раз примерно равен гарантийному. Думаю, просто этот ресурс изначально закладывают сейчас практически во все автомобили массового сегмента. Производителю не нужно производить «вечные» машины, иначе кто потом его продукцию будет покупать.

То, что вы про это думаете, пишите в комментарии, с удовольствием почитаю. И спасибо за поддержку канала «Лайками». Удачи на дорогах. А вот статьи, которые в начале анонсировались.

Пять причин, почему я решила продать свою "Груню" (Ладу Гранту).

Решила менять свою «Гранту» - нужна помощь в выборе.

Авто
5,66 млн интересуются