Найти тему
Самостроечка рулит

Каково это — таксовать на электромобиле. Рассказ от первого лица.

Всем привет. Не так давно только выкладывала на канал статью на тему, почему я считаю, что брать машины на батарейках пока что смысла не имеет с точки зрения экономии. Но то была личная история, касающаяся конкретно моего выбора автомобиля под свои условия. Я изначально на 100% истину не претендую, а тут недавно, получила подтверждение того, что люди даже таксовать умудряются на бюджетных электромобилях. Отдала машину свою на СТО, да ребята там что-то подзатянули со сроками, и пришлось на работу на такси ехать. Честно говоря, не люблю это делать, но не из-за того, что на такси ездить не нравится, а по той причине, что живу в отдаленном районе, куда его в принципе сложно вызвать. А мне ехать в 6 утра. В итоге вызываю машину, и на удивление приезжает Ниссан Лиф. Вот такие бывают совпадения, только статью про него писала и вот он тут как тут, да еще и такси.

Ниссан Лиф — это самый доступный по цене электромобиль у нас в стране. Привозят их из Японии, они с правым рулем. Сейчас можно взять за 400-500 т.р такую машину в первом поколении. На одном заряде летом она проезжает около 100 км, зимой, с учетом что в салоне установлен отдельный отопитель на топливе, километров 60. Машин этих не сказать, что много на дорогах, но видно, как они постепенно появляются. Пока ехали, поговорили с человеком, который на нем таксует. Мне реально интересно было пообщаться. У меня был небольшой опыт подработки в такси, а у кого его сейчас не было). Так что заводим и поехали!

Как это таксовать на машине с ограниченным пробегом.

-2

Парня, который меня вез, звали Павел. Как выяснилось, у него это не основная работа. Он работает сутки через двое на местной ТЭЦ и в свободное время так подрабатывает. Машину эту купил год назад, говорит, давно хотел попробовать, и подвернулся вариант купить у знакомого в рассрочку. Подтаксовывал он и до этого, что и как в этом деле знал. Единственное, что методика работы несколько поменялась, потому что машина достаточно специфичная и работать как обычно на ней точно не получится. Но он выработал алгоритм действий. К слову, живет он, оказывается, недалеко от меня, тоже в своем доме. Там же машину и заряжает.

Нюансы работы в такси на электромобиле.

Первое, что нужно делать, так это не уезжать далеко от зарядки, и хорошо изучить расстояния от нее до разных частей города. У него база — это его дом, там розетка. Еще у него в одном из районов есть знакомые на СТО, где он тоже может подзаряжаться. Работает он в основном по Максиму, и иногда по Яндексу. По Максиму из-за того, что там видишь при заказе конечную точку, куда тебе ехать. Тут это критично. Т.е. он стоит на зарядке и ловит заявки по Максиму, в основном старается передвигаться в пределах своего района. Если же уезжает куда-то далеко, как в этот раз со мной произошло (у меня от дома до работы 13 км), то, когда привозит людей, на Максиме ловит заявки в районы, которые ближе к дому расположены, а на Яшке включает режим «домой», чтобы заказы назначались в сторону зарядки.

Есть ли разница в деньгах.

-3

Да, в таком режиме, заявок меньше, но раньше, выезжая часов на 10, привозил около 1200-1500 р чистыми, и на бензин рублей 500 уходило. Сейчас выходит близко к этой сумме, и рублей 150 уходит на тот же бензин в отопитель и электричество. Но это при учете, что в зимний период отопитель вообще не выключаешь.

Почему заработок такой же, ведь бензин не тратишь?

Как парень пояснил, у нас в городе нет зарядок для электрических автомобилей, вообще ни одной. Все-таки в провинции живем. Если была возможность в каждом районе быстро подзаряжать авто, то, возможно, выигрывал бы примерно на разницу бензина. А так на одном заряде пробег достаточно ограниченный и не так все радужно. Плюс нет смысла «брендироваться», потому что пробег нужно постоянно контролировать.

От автора блога.

-4

Интересно было проехаться пассажиром на этом авто. Прямо сильно захотелось за рулем попробовать поездить. Может быть, осуществлю на днях. Но все же мнение мое по поводу этих автомобилей не изменилось. Кому интересно, ниже по ссылке можно будет почитать. И спасибо вам за поддержку моего блога в виде отметок «палец вверх». Помогают развивать канал.

Отказалась от покупки электромобиля - мои причины.