Найти в Дзене
Упаковка от STUDIOPACK

Что такое эмоциональный дизайн?

Оглавление

Эмоциональный дизайн - это все вокруг нас. Вы занимаетесь эмоциональным дизайном каждый день, не осознавая этого, потому что, когда эмоциональный дизайн сделан хорошо, он невидим.

Невидимый дизайн? Мы знаем, это звучит нелогично. Но поверьте нам в этом — проекты успешны, потому что они подключаются к вашему эмоциональному подсознанию. Они заставляют вас чувствовать себя хорошо, даже если не можете понять, почему?

На самом деле, вы можете даже не осознавать, что определенные товары и их дизайн заставляют испытывать хорошее впечатление, но вы постоянно возвращаетесь к ним, потому что каждый раз, когда берете с полки продукт, это положительный опыт.

Эмоциональный дизайн - один из самых мощных инструментов в инструментарии бренда. Если вы не обращаетесь к эмоциям пользователей, вы не взаимодействуете с ними. Это действительно так просто — и так сложно. Имейте это в виду, когда разрабатываете свой привлекательный, успешный бренд и его фирменные дизайнерские активы.

Определение эмоционального дизайна

Эмоциональный дизайн - это не особый стиль, такой как дизайн Мемфиса или брутализм. Скорее, это концепция: концепция, что дизайн может и должен заставить зрителей чувствовать определенные эмоции. Вот почему два дизайна могут иметь совершенно другой внешний вид и по-прежнему считаться примерами эмоционального дизайна.

Эмоциональный дизайн - это любой дизайн, который намеренно вызывает эмоциональный отклик у зрителя. Он не говорит зрителю, что он чувствует, он создает чувства у зрителя через преднамеренный выбор дизайна.

Три уровня дизайна Дона Нормана

Дональд Норман, директор Лаборатории дизайна Калифорнийского университета в Сан-Диего и автор нескольких книг по дизайну, включая “Дизайн повседневных вещей”, провел обширные исследования концепции эмоционального дизайна. Благодаря своим исследованиям Норман определил три типа когнитивных реакций пользователей на дизайн продуктов:

Висцеральный:

Мгновенная, автоматическая реакция пользователя на дизайн.

Поведенческий:

Подсознательная оценка пользователем способности дизайна помочь им достичь своих целей.

Отражающий:

Осознанное суждение пользователя о полезности и ценности дизайна.

Эмоциональный дизайн направлен на создание положительных ассоциаций

Эмоциональный дизайн побуждает вас предпринимать конкретные действия и создавать конкретные ассоциации. Дизайнеры используют несколько стратегий для этого, таких как цветовая психология и графический дизайн.

Цель состоит в том, чтобы создать положительную ассоциацию с продуктом. Это может быть вызвано положительной эмоцией, такой как радость или сила, или это может быть вызвано сначала отрицательной эмоцией, такой как страх или отвращение, а затем обещанием, что продукт облегчит эту эмоцию.

-2

Как я могу "сделать" эмоциональный дизайн?

Путь к кошелькам ваших целевых потребителей проходит через их сердце и мозг. Чтобы эффективно использовать эмоциональный дизайн, имейте в виду три уровня дизайна Нормана, когда вы создаете свой фирменный стиль. Ваши проекты должны вызывать немедленную эмоциональную реакцию у пользователя, а также сообщать, что это принесет им пользу. Таким образом, когда их мозг догоняет их сердце и должен определить, действительно ли продукт ценен, у него не будет места сомневаться в оценке сердца.

Шесть шагов к эмоциональному дизайну

Когда создаете эмоциональный дизайн, имейте в виду эти шесть ключевых моментов:

1. Понять базовые желания ваших пользователей

Когда человек видит рекламу инвестиционной платформы, он может сознательно подумать: "Я бы хотел начать инвестировать". Но эта мысль имеет глубокие корни, которые более просты, чем желание загрузить инвестиционное приложение.

Мы все хотим безопасности, и деньги покупают безопасность. Таким образом, чтобы реклама инвестиционного приложения была эффективной, она должна учитывать эту эмоциональную потребность в безопасности и стабильности.

Когда разрабатываете маркетинговые материалы и другие активы бренда, подумайте о том, что вы действительно предлагаете. Ресторан не просто предлагает уникальное меню в прохладном месте; он предлагает пищу.

-3

Чтобы лучше понять наши базовые желания, прочитайте концепцию "мозга рептилии". Эта концепция утверждает, что в ядрах нашего мозга мы все еще сохраняем более примитивную структуру мозга, которую имели наши эволюционные предки. Этот основной мозг, который все еще можно найти у рептилий (отсюда и название), отвечает за функции, связанные с самосохранением и выживанием.

Реклама роскошного автомобиля затрагивает желание "мозга рептилии" получить статус в своей социальной группе. Веб-сайт для домашней системы безопасности уверяет посетителей, что его продукты будут держать их и их семьи в безопасности.

Независимо от того, сколько тысячелетий прошло и как далеко мы эволюционируем, мы всегда будем нести доисторические, первичные структуры в нашем мозге — структуры, которые реагируют на эмоциональный дизайн.

2. Создайте персонажа или участвуйте в качестве этого персонажа

Это не обязательно означает, что вам нужен талисман, но взаимодействие с брендом должно ощущаться как взаимодействие с человеком, а не с безликой корпорацией. Участвуя в качестве персонажа, вы даете своей аудитории кого—то, о ком они заботятся, и кого-то, кто, по их мнению, заботится о них.

-4

Привлечение в качестве маскота означает пребывание в характере через каждую точку соприкосновения с клиентом. Это означает написание веб-сайта, электронной почты, рекламы и любой другой копии голосом, который "звучит" как этот персонаж. Ваш бренд молодой и игривый? Тогда копия должна использовать веселые, привлекательные, оптимистичные слова и фразы.

3. Заставьте пользователей почувствовать чувство собственности

Люди чувствуют привязанность к вещам, которые, по их мнению, являются их маленькой частью. Найдите способы, чтобы аудитория чувствовала себя частью команды, когда они взаимодействуют с вашим брендом. Несколько способов сделать это включают:

-5

  • Давая им уникальное название, который обозначает их как часть "в толпе". Это может означать, что вы начинаете каждое электронное письмо с чего-то вроде "эй, инсайдеры" или создаете программу вознаграждений с названием "только для ценителей кофе".
  • Предлагая очень отзывчивое, фирменное обслуживание клиентов. Подумайте о разнице между ремонтом вашего компьютера и приведением вашего Mac в Genius Bar. Первый доступен любому. Второй зарезервирован для членов сообщества Apple.
  • Сделайте так, чтобы вашей аудитории было легко идентифицировать себя с вашим брендом. Когда люди видят себя в бренде, они ценят его выше. Подумайте о том, как поклонники автомобилей идентифицируют себя с марками своих автомобилей.

4. Рассказывайте истории

Что делает каждая хорошая история?

Вызовите эмоции у своих читателей. Один из способов встроить эмоциональный дизайн в личность вашего бренда - стать опытным рассказчиком.

-6

Вы можете использовать рассказывание историй. Что предоставляет ваш бренд и как вы его предоставляете? Расскажите предысторию вашей компании с помощью эмоционально привлекательного дизайна, который может быть продуманной миссии или дизайном, который подчеркивает отзывы, где предыдущие клиенты делятся своим личным опытом с вашим брендом. Эти виды дизайна формируют то, как ваша аудитория воспринимает ваш бренд как персонажа, и позволяют им чувствовать себя частью истории, взаимодействуя с вашим брендом.

Истории не должны быть рассказаны как линейные последовательности. Подумайте о поэзии, абстрактной иллюстрации и даже однопанельных мультфильмах.

Думайте о рассказывании историй как об обмене историями, которые вызывают эмоции и побуждают к действию.

5. Мелкие детали имеют значение

Вы видели миллион страниц ошибок 404 раньше. Большинство из них забываются ... но не все. Бренды, которые делают все возможное, чтобы создать захватывающий опыт для своих пользователей, обращают внимание на такие детали, как сообщения об ошибках, выбор цветов упаковки и материалов, анимация отзывов пользователей и другие, казалось бы, мелочи, которые легко упустить из виду, но не упускаются из виду, когда они не являются общими.

Вы можете найти маленькие детали практически в каждом виде дизайна. Посмотрите, как эти дизайнеры работали с ними в продуктах и упаковке продуктов:

Подумайте о том, как вы можете включить эти маленькие детали в свой дизайн, чтобы создать положительные воспоминания и соединиться с вашей аудиторией на эмоциональном уровне.

6. Дайте пользователям небольшие бонусы

Как и выше, дайте пользователям небольшие бонусы, которые вознаграждают их за взаимодействие с вашим брендом. Вы можете опираться на аспект владения зданием, давая клиентам очки, которые они могут выкупить за эксклюзивные товары позже, или заставить их почувствовать, что вы заботитесь о них лично, добавляя небольшие угощения к их заказам, например, наклейки или конфеты.

-8

Если вы хотите, чтобы ваш дизайн успешно соединялся с пользователями, он должен соединяться с ними эмоционально. Опытный дизайнер знает, как воздействовать на сердца пользователей, а также на их умы, точно демонстрируя, почему ваш продукт является идеальным выбором для них. Есть много способов сделать это, например, с помощью тщательно подобранных цветовых палитр, убедительного копирования, мелких деталей и уникальных удобных форм и стилей, и даже способа представления информации.