O видах краскопультов по типу действия мы говорили здесь.
Еще один важный параметр — расположение бачка.
Чаще маляр выбирает краскопульт, который ему привычнее и удобнее. Хотя различия для работы все же есть. Рассмотрим их.
Системные краскораспылители бывают:
- с нижним расположением бачка,
- верхним,
- регулируемым боковым,
- с подачей материала под давление — от отдельного красконагнетательного бака или от насоса.
Верхнебачковые.
Самые распространенные в авторемонте. Краска к распыляющей головке у них подается самотеком под действием сил гравитации. Бачок обычно имеет объем 0,6 литра.
Нижнебачковые.
Используются, если нужно:
- окрасить весь автомобиль — их объем рассчитан на литр материала,
- вертикально расположенные детали,
- красить снизу вверх — специальная конструкция не даст эмали пролиться.
Горизонтальные детали красить тоже можно, но тогда теряется преимущество литража: в бачке еще есть краска, а трубка подачи из-за наклона краскопульта не может захватить материал.
— удобнее держать в руке при долгой нагрузке.
Неудобства: непросто окрасить крышу автомобиля или детали со сложными объемными формами — есть реальный риск зацепить бачком поверхность.
С боковым расположением бачка.
Были придуманы для окраски любых типов поверхностей в любом положении. Их можно вращать вокруг своей оси на 360°.
С подачей материала под давлением.
Удобны, когда необходимо красить помногу, одним цветом эмали либо одним типом грунта и т.д. Подача материала осуществляется под давлением, не превышающем 5–6 бар, по специальному шлангу, который стоек к агрессивному действию растворителей.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных видео по ремонту авто:
Как частично покрасить ПОРОГИ автомобиля? Советы профессионала для начинающих
Как правильно ПОЛИРОВАТЬ черный автомобиль своими руками?
Как отпескоструить деталь авто САМОСТОЯТЕЛЬНО? Полезный лайфхак в видео