На этой неделе состоялась официальная презентация нового кроссовера Haval Dargo. Стали известны цены, подробная комплектация и технические характеристики. По сути своей, перед нами более дешевый аналог Toyota Land Cruiser.
Если у японского внедорожника колёсная база составляет 2850 мм, то у китайского конкурента она равна 2738 мм. Не думаю, что кто-то почувствует разницу в 10 сантиметров. Да и чисто внешне джип из КНР во многом повторяет формы своего собрата из Страны восходящего солнца.
Но вот в техническом плане общего мало.
О «железе»
Под капотом новинки двухлитровый бензиновый мотор с турбиной. Мощность агрегата — 192 лошадиные силы. В тандеме с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Здесь китаец гораздо ближе к продукции VAG, чем к японским машинам.
Я плохо понимаю, о чём идёт речь, но силовой агрегат внедорожника работает по экономическому циклу Аткинсона. К слову, как у Toyota или Mitsubishi. Haval Dargo получился довольно тяжелым.
Его снаряжённая масса в модификации с полным приводом вытянула на 1815 кг. Правда, в этом компоненте китаец сильно уступает японцу. Тот гораздо тяжелее и весит 2,5 тонны. Интересно, за счёт чего?
Какая комплектация?
Поскольку Dargo в линейке бренда является люксовой моделью, то производители постарались нафаршировать его настолько, насколько смогли.
Разумеется, в салоне практически нет кнопок и ручек. Всё сенсорное. Даже громкость «магнитолы» и температура климатической системы настраиваются на сенсорном экране с диагональю в 12,3 дюйма.
Вроде бы современно, но это скорее минус, чем плюс. Во время езды гораздо проще нажать кнопку или повернуть «вертушок», чем тыкать пальцем в сенсорный экран. На него надо смотреть, а это отвлекает от дороги.
В продвинутых вариантах оснащения машина получила массаж и вентиляцию кресел. Правда, как говорят журналисты, которые уже протестировали автомобиль, массаж так себе и быстро надоедает.
Есть тут и масса электронных помощников для безопасности. Одних камер и радаров почти 20 штук вместе. Есть даже опция запоминания последних 50 метров маршрута. Зачем она? Смотрите, вот заехали вы в тупик, где невозможно развернуться.
Нажали на кнопку и машина сама сдала назад и выехала из тупика. Очень пригодится тем, у кого беда с парковкой.
Сколько стоит сие чудо?
В базе за него просят 3,2 миллиона рублей. Самый дорогой вариант обойдётся в 3,8 миллиона. Да, безусловно дорого. Но это для нас, простых смертных.
И ещё напомню, что «породистый» Land Cruiser нынче торгуется уже минимум за 7 миллионов рублей с лишним. А реальных дилеров и за все 8-9 миллионов. Так что выгода на лицо, как говорится.
Советую посмотреть:
Китайские марки уже «съели» японцев и взялись за корейцев на рынке РФ. Скоро обгонят Ладу?
Зачем Mazda CX-5 за 4 млн рублей, когда есть Besturn X80 с японской базой на 2,5 млн рублей дешевле?
В Россию едет конкурент «Газели» из Казахстана. Что это за машина и какая у неё будет цена?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!