Автомобильная промышленность переживает переходный период, когда предполагается, что электромобили займут важнейшую долю рынка. Это произойдет, но не внезапно. По мнению представителя компании Sandvik Эдуардо Дебоне, рост числа электромобилей и технологий скрещивания символизирует огромный шанс для поставщиков автомобильной промышленности.
Ранее в 2017 году компания Morgan Stanley, оказывающая глобальные экономические услуги, предсказала, что к 2050 году на дорогах будет 1 миллиард электромобилей, причем доля рынка будет постепенно увеличиваться примерно с 2020 года. В докладе рекомендовалось, что к 2030 году на электромобили будет приходиться 16% продаж автомобилей, а к 2050 году их доля на рынке достигнет 69%.
Этот рост будет в основном обусловлен государственным законодательством, поскольку все больше стран стимулируют использование перспективных технологий, таких как электромобили. Эти шаги стали более масштабными после принятия в 2015 году Парижского соглашения, которое направлено на продолжение усилий по ограничению роста температуры до 1,5 °C выше доиндустриального уровня.
Четкое заявление о намерениях
В 2016 году немецкий Бундесрат (Федеральный совет) одобрил решение о запрете на использование новых бензиновых и дизельных автомобилей на транспорте ЕС, начиная с 2030 года. После этого на рынок будут допускаться только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Это решение является очевидным заявлением о намерениях, хотя оно не имеет обязательной силы и подлежит одобрению Европейским советом.
В июле 2017 года новая французская администрация Эммануэля Макрона заявила о своих планах запретить все бензиновые и дизельные автомобили к 2040 году в соответствии с Парижским соглашением. Французское заявление прозвучало на следующий день после того, как компания Volvo объявила, что с 2019 года она будет выпускать только полностью электрические или гибридные автомобили.
Тем временем правительства разных стран - от Китая, Индии и Японии до Нидерландов и Норвегии - заявили о подобных планах.
Для торговцев консервативной автомобильной промышленности такое стремление снизит потребность в товарах и услугах, связанных с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Каждую неделю я общаюсь с людьми, которые спрашивают, являются ли электромобили угрозой для наших компаний, и мой ответ был таким: в краткосрочной и среднесрочной перспективе эти новые подиумы представляют собой открытие для Sandvik.
Электрификация создает возможности
Sandvik проводит глубокий анализ последствий электрификации, и полученные результаты подтверждают, что электрификация создаст значительные новые возможности в ближайшие годы. В настоящее время существуют более низкие возможности в виде амальгамных транспортных средств, которые обладают огромным потенциалом для обеспечения экономии CO2 без необходимости полного изменения парадигмы с точки зрения технологии и инфраструктуры.
Несмотря на то, что электромобили, несомненно, находятся на подъеме, некоторые препятствия все еще должны быть преодолены, прежде чем обычные автомобили будут переиграны. Цена все еще остается для многих покупателей дистрессом, так как для зарядки электромобиля требуется время (около 30 минут), а дальность хода отличается. Кроме того, современные электросети не способны обеспечить массовый рынок электромобилей.
Сегодня один из самых промышленно развитых рынков в мире для электромобилей, и с постоянной электросетью, поддерживающей всего 5 миллионов жителей, это имеет смысл. В таких городах, как Сан-Паулу или Нью-Дели, с населением около 20 миллионов человек в муниципальном округе, где электросети едва способны поддерживать повседневные потребности населения, это представляет собой сложную задачу.
Светлое будущее
Считается, что в ближайшие 5-10 лет растущая склонность к гибридным автомобилям позволит поставщикам автомобилей продолжать поставлять детали, технологии и оборудование, которые они производят в настоящее время, в дополнение к новым. Гибридам требуется то же оборудование, что и автомобилям с ДВС, в дополнение к некоторым новым деталям для поддержания гибридной технологии.
Электрифицированное будущее - это светлое будущее
Когда чисто электрические автомобили станут реальностью в больших масштабах, мы получим взрослое обеспечение для многих областей, таких как цифровая индустриализация, аддитивная индустриализация и другие.
Итог
В конце концов, я думаю, что долгосрочное решение может состоять из технологий топливных элементов в качестве дополнения к батареям и двигателям внутреннего сгорания. Однако до этого технологии должны вырасти. Пока что у нас нет исключительной замены ископаемому топливу.