Короткая предыстория
6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.
Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.
На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.
Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.
Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.
Миллионы на воздух
Постройка воздушного корабля — дорогое дело. Большой жесткий дирижабль типа «Гинденбурга» обходился в сумму от 25 до 65 млн долларов в пересчете на нынешние деньги. Недаром в мире таких монстров построили всего 17 штук. А самолет? Например, Boeing-737 гораздо дороже — 90 млн долларов. Но в него и помещается до 189 пассажиров, а не 36 (или 50, по некоторым данным). А скорость он развивает до 946 км/ч.
Да, были дирижабли и подешевле, полужесткой конструкции. Типа «Италии». Стоили они в пересчете на актуальные доллары 6 млн. Но и пассажиров могли взять человек 10–16, а разгонялись до 90 км/ч.
В общем, с точки зрения начальных вложений самолет, получается, не в пример интереснее. А дальше все еще хуже.
Известно, что стоимость летного часа «СССР-В6», самого большого советского дирижабля, составляла 3000 рублей. Сюда входят водород (при снижении его приходится стравливать, да и через швы некоторое количество уходит), горючее, оплата труда экипажа, стартовой и причальной команд и не только.
Автор книги «Девятьсот часов неба» Алексей Белокрыс подсчитал, что при таких расходах билет на дирижабль от Москвы до Свердловска (ныне Екатеринбург) в 1937 году обошелся бы пассажиру в 4500 рублей. Билет на самолет по такому же маршруту стоил 200 рублей. Причем на дирижабле такой перелет занял бы сутки, а на самолете в то время — 9 часов с учетом промежуточных посадок на дозаправку.
Нужна ваша помощь . Я остался без дома
Без разницы какая сумма . Я СЛЁЗНО ВАШ ПРОШУ !
Мне будет легче от ЛЮБОЙ ВАШЕЙ ПОМОЩИ .
Мой номер телефона 89899808268 . Пишите на watsapp расскажу за историю как остался без жилья .
Мои реквизиты
(Тинькофф 5536-9139-4134-5965) (Сбербанк 5228-6005-8183-9281)