Для перевозки руководства высшего состава СССР во время войны, в 1943 году началась разработка автомобиля представительского класса. Проектирование возглавил Борис Фиттерман с группой инженеров, создавали автомобиль с учетом современного дизайна и возможностью установки бронезащиты.
Руководство в правительстве рекомендовало создать автомобиль схожий с «Packard Super Eight», сам И. В. Сталин предпочитал автомобили этой фирмы. Не изменяя внешнего вида на автомобиль ЗИС-110 можно было при сборке установить бронекапсулу.
В трудное экономическое время СССР заказало в США оборудование для изготовления деталей к автомобилю ЗИС-110. Автомобиль ЗИС-110 высшего класса не является копией, некоторые конструкторские решения и внешний вид отличаются от других автомобилей 40-х годов, и немного устарел к началу выпуска.
На лимузин ЗИС-110 установили 8-и цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с. объемом 6 л. с гидротолкателями, скопированный с автомобиля Паккард. Двигатель работает очень тихо и для определения его работы на щитке прибора есть отдельная лампочка.
На щитке прибора ЗИС-110 установлены спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла и амперметр. Переключатель поворотов на рулевой колонке отличие от других автомобилей тех лет. Устанавливались на ЗИС-110 электростеклоподъемники, предусматривался вариант авто с кондиционером.
На ЗИС-110 ставили 2 задних фонаря, с габаритами, стоп сигналом и поворотом, электропроводка задних фонарей сделана по схеме как на ГАЗ-51. Спереди устанавливались лампы-фары без отражателей и фонарь поворота. В случае отказа одного из АКБ предусмотрена переключение на дополнительный АКБ. Бронированную версию ЗИС-110 (ЗИС-115) изготовили в количестве 43 экземпляров. На 7,5 тонной легковушке ЗИС-115 установили задний мост от грузовика ЗИС -150, усилили переднюю подвеску. Для форсированного двигателя мощность 162 л. с. требовался бензин с более высоким октановым числом. Автомобиль ограничивался скоростью 100 км/;ч.
КПП на ЗИС-110 трехступенчатое, переключатель передач справа на рулевой колонке. Задний мост на ЗИС-110 гипоидный, автомобиль весом 2,5 тонны разгонялся до 140 км/ч. Автомобиль изготовляли в 7-и модификациях ЗИС-110А скорой медицинской помощи, ЗИС-Б фаэтон со складной крышей, ЗИС-110В кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, ЗИС-110П полноприводный вариант, ЗИС-110Ш штабной вариант и ЗИС-110И с автоматической КПП.
Габариты автомобиля впечатляющие; длина 6 метров, колесная база 3760 мм, ширина 1960 мм, колея задняя 1600 мм, передняя колея 1520, высота авто 1750 мм.
Автомобили ЗИС-110 работали в Москве как «такси» и «скорая помощь» и не них мог прокатиться любой желающий гражданин СССР. Тем не менее, до 1948 года автомобили распределялись только по Министерствам. До 1959 года было изготовлено 2 тыс. экземпляров ЗИС-110, и до 1963 года собрали из комплектующих еще около 100 автомобилей.
В Республике Чувашии, в деревне Шоршелы в музее космонавта А. Г. Николаева сохранился автомобиль ЗИС-110Б, на котором встречали космонавта на Малой Родине. Автомобиль ЗИС-110Б в 2000-х годах отреставрировали и покрасили в Чебоксарах, сейчас он является экспонатом музея.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"