Найти тему
coaching-resalt

Коучинг в бизнесе

Коучинг в бизнесе – ключ к развитию. Сегодня это весьма распространённое и набирающее обороты явление. В России после формирования устойчивого и достаточно конкурентного рынка всё больше компаний прибегают к помощи бизнес-коучинга. С подачи грамотного и опытного наставника дело порой выходит на совершенной иной уровень.

Главная цель бизнес-коучинга – рост эффективности. Причём это может быть как большая корпорация, так и отдельный предприниматель малого бизнеса. Ожидания руководителей и бизнесменов вполне очевидны. Вложения в коучинг должны окупиться во много раз, а компания стать сильной и более конкурентоспособной, идти в ногу со временем и быть в курсе самых последних новинок.

Существует два основных вида бизнес-коучинга.

Первый направлен на всю компанию: её руководство и сотрудников. Второй ставит целью личностный рост самого руководителя или предпринимателя.

Смысл корпоративного коучинга – вовлечение каждого сотрудника в дело. Эффективное управление компанией сегодня основывается именно на этом. Ценнейший ресурс в руках управленца – люди. Каждый член команды должен понимать, видеть и знать свой личный вклад в дело компании. Каждый должен осознать и увидеть собственное развитие. А для этого необходим индивидуальный подход и здоровая доля инициативы сотрудников. Каждый из них должен уметь самостоятельно принимать решения и даже контролировать отдельные процессы.

Встреча с коучем может проходит в формате групповых занятий или индивидуально. Важно понимать, что бизнес-коуч не является психологом. Он не решает личные проблемы. Более того, наставник никогда не решает проблемы. Его задача – сделать так, чтобы человек самостоятельно дошёл до результата. С помощью различных вопросов и техник бизнес-коуч последовательно позволяет выстраивать логическую цепочку самому обучаемому.

Коучинг для руководителей – это несколько иное направление, но во многом схожее с предыдущим. Основывается подход на личностном росте самого управленца или владельца бизнеса. По сути, является индивидуальным коучингом.

Конечные цели и задачи управленческого коучинга могут быть разными.

  1. Построение и создание нового бизнеса.
  2. Реорганизация бизнеса. Свежие идеи и концепции.
  3. Повышение эффективности деловых отношений.
  4. Выбор оптимального ценового курса и дальнейшего развития.
  5. Помощь с партнёрами по бизнесу.

Представители малого и среднего бизнеса реже прибегают к услугам бизнес-коучей. Однако для малого бизнеса особенно актуальна эта проблема. Часто предприниматель приходит в некий тупик: снижаются продажи, уходят клиенты, партнёры отказываются от сотрудничества. И без помощи грамотного бизнес-коуча уже не обойтись, иначе делу может грозить полный провал.

Формат коучинга может быть различным.

  1. Безусловно, наилучшим вариантом считается очный контакт, когда коуч всё своё внимание уделяет конкретному предпринимателю или команде, а те, в свою очередь, полностью сосредоточены на процессе.
  2. Скайп-формат. Применяется как разновидность очного контакта и в тех случаях, когда коуч и клиент находятся на расстоянии. Процесс происходит аналогично, но от человека требуется высокая дисциплина и выполнение всех необходимых домашних заданий.
  3. Выездной формат бизнес-коучинга актуален для разных городов. Часто компании из регионов обращаются к столичным бизнес-тренерам и приглашают их в свою компанию для проведения встреч.
  4. Сплошной и блочный форматы бизнес-коучинга являются разновидностью индивидуального и представляют собой поэтапное достижение целей. При сплошном методе коуч действует по определённой строгой программе и от азов до результата ведёт клиента в течение установленного времени. Блочный метод предполагает освоение различных техник «по кускам». Первый месяц – это навыки переговоров, затем – повышение продаж и так далее до результата.

Какие конечные цели преследует заказчик услуг бизнес-коучинга.

  1. Повышение прибыли – самая важная цель! В бизнесе всё завязано на прибыль. Она должна быть регулярной и в идеале прогрессирующей.
  2. Выход бизнеса на новый уровень.
  3. Свежий взгляд, новые идеи и концепции. Всё это повлияет на общее дело, создаст благоприятную атмосферу среди сотрудников, сформирует целеустремлённую команду.
  4. При индивидуальном подходе руководитель сможет проще бороться со стрессом, эффективно проводить переговоры, выбирать оптимальную ценовую политику.