Найти тему
Культура дрифта

5 самых необычных дрифт-каров RDS GP – от «Жигулей» до Flanker F

Оглавление

Lada Vesta: передний привод, который стал задним

Самую новую на сегодняшний день модель «АвтоВАЗа» привычнее видеть на трассах СМП РСКГ, где переднеприводный седан выступает сразу в двух классах, чем в дрифте, но тем не менее есть и такой проект в RDS GP. Естественно, что Lada Vesta для этого пришлось серьёзно доработать. Дрифтовый седан подготовила компания Clubturbo, которая изначально специализировалась на тюнинге отечественных автомобилей. Свои возможности фирма продемонстрировала на примере дрифтовой ВАЗ-2107, но затем потребовалось что-то более современное в качестве основы для нового дрифт-кара и выбор пал на Lada Vesta.

Впрочем, в отличие от «Жигицаря», о которой речь пойдёт дальше, от тольяттинского седана в итоге осталось достаточно много — например, кузов. Но что-то пришлось менять просто потому, что изначально узлы Lada не рассчитаны на те нагрузки, которые подразумевает дрифт. Поэтому под капотом поселился 740-сильный двигатель от Toyota, ряд узлов тоже от японского автопроизводителя, но немало и собственных решений. В частности, передняя подвеска полностью создана силами Clubturbo, задняя также изрядно доработана российскими специалистами и вообще ноу-хау в автомобиле много.

Работа над дрифтовой Lada Vesta началась в 2018 году и весь процесс разработки машины шёл в цифровом формате — сначала всё просчитывалось на компьютерной модели, а затем уже воплощалось в «железе». 2019-й стал для новинки тестовым годом, а к сезону RDS GP-2020 были учтены все недочёты и автомобиль преобразился. Полностью новая подвеска, новый двигатель и множество других нововведений сделали Vesta 2020 года намного лучше прошлогодней. Отмечает это и пилот Андрей Астапов, который выступает на дрифтовой Lada. Проект, по словам его создателей, будет развиваться, так что вскоре Lada Vesta может начать побеждать не только в кольцевых гонках, но и в дрифте.

BMW 3 Series (E92): Eurofighter с закисью азота

Если в российском дрифте есть автомобиль, который прекрасно знают и зарубежные фанаты управляемого заноса, то это купе BMW 3 Series поколения E92 по имени Eurofighter, на котором выступает его создатель Кристапс Блушс. Латышский пилот, известный не только как легенда дрифта, но и как создатель первоклассных дрифт-каров в мастерской HGK Motorsport, назвал свой автомобиль в честь истребителя Eurofighter Typhoon не только потому, что эта BMW в умелых руках легко разделывается с соперниками, но и из-за возможности машины в буквальном смысле выходить на форсаж.

Изначально команда работала с BMW, начав с «трёшки» в кузове E36, которую затем сменила на E46 и после нескольких лет выступлений на ней пришёл черёд следующего поколения модели. Особенностью модели является её двигатель — это культовый V8 семейства LS от GM, доработанный американской компанией Mast Motorsports. Эти моторы проверены временем, для них создано множество тюнинговых комплектующих, а атмосферный двигатель ещё и надёжнее, чем турбированные или компрессорные агрегаты — здесь только больше 7 литров рабочего объёма, высокооктановый бензин, воздух и… закись азота. Решение, которое знакомо по уличным гонкам в фильме «Форсаж» и использованию в дрэг-рейсинге, нашло своё применение и в дрифте.

По словам Кристапса, это самый простой способ получить прибавку в мощности — в базовом варианте двигатель, который сейчас стоит на Eurofighter для RDS GP, выдаёт 730 л.с., а впрыск азота позволяет получить дополнительные 120 л.с. При этом никаких дополнительных манипуляций со стороны Блушса для использования закиси не требуется — N2O подаётся в двигатель автоматически, когда выполняются три условия: обороты двигателя не менее 3500 об/мин, открытый минимум на 50% дроссель и включённая 4-я передача. Система простая и надёжная, но даже если что-то пойдёт не так, то всё равно в распоряжении пилота останется достаточно мощности, чтобы продолжить борьбу. Что и доказывает пример латыша из Lukoil Racing Drift Team, который на своём первом же этапе RDS в 2020 году сразу же приехал на подиум.

-2

ВАЗ-2105: «Жигацарь» как символ российского дрифта

История ещё одной отечественной машины в RDS GP началась с ралли-спринтов, где стартовал Фёдор Воробьёв. При этом самому пилоту всегда нравилось ездить в управляемом заносе. Неудивительно, что когда появились первые дрифтовые чемпионаты, то ВАЗ-2105 стал появляться и там. Постепенно машина эволюционировала и за более чем 10 лет превратилась в самые известные «Жигули» в России — проект «Жигацарь», которым владелец занимается практически всю свою жизнь, стал символом отечественного дрифта.

От стандартной «пятёрки» в машине, конечно, кое-что осталось, но и узлов и агрегатов от других автомобилей, а также уникальных кастомных решений в проекте предостаточно. С учётом того, что случались аварии (хочется верить, что последней из них стал крэш в Рязани на этапе 2020 года), «Жигацарь» сменила кузов, сам Фёдор Воробьёв, представляющий сейчас Fresh Auto Drift, менял команды, что сказывалось на ливрее машины, но до сих пор в ней сохранились некоторые элементы от той самой первой версии спортивной ВАЗ-2105, с которой всё начиналось. Сейчас почти 800-сильные «Жигули» и харизматичный пилот известны всем, кто хоть что-то слышал о дрифте. И эта история не заканчивается — изменять ВАЗ-2105 Фёдор Воробьёв не собирается, так что «Жигацарь», которая буквально купается в народной любви на каждом этапе RDS GP, ещё заявит о себе.

-3

Flanker F: российский суперкар для гонок и дорог

В России уже была попытка создать отечественный суперкар, но история Marussia Motors закончилась бесславно. А вот жизненный путь Flanker F выглядит куда более перспективно, поскольку уникальная модель, созданная ddKaba (он же Сергей Кабаргин), вышла на финишную прямую и уже до конца 2020 года может быть сертифицирована как автомобиль для дорог общего пользования. Уже получен VIN-номер автопроизводителя, пройдены все испытания НАМИ и осталось только дождаться завершения всей бумажной бюрократической волокиты, чтобы Flanker F с полным правом мог выезжать не только на дрифт, но и на обычные дороги.

История этого необычного автомобиля началась несколько лет назад, когда ddKaba решил построить суперкар по собственному проекту. С тех пор 600-сильное переднемоторное купе не просто превратилось из абстрактной идеи во вполне реальный автомобиль, но и непрерывно эволюционирует на основе полученного при участии в RDS GP опыта. С каждым выездом на трассу Flanker F (к слову, это ещё один «авиационный» спорткар в российском дрифте после Eurofighter Кристапса Блушса, потому что Flanker F — это кодовое обозначение НАТО российского экспериментального сверхманевренного истребителя Су-37) множит число поклонников как пилота, так и его детища. И, похоже, у Zenvo ST1 появится достойный конкурент из России — датская компания в своё время отказалась от предложения построить суперкар совместно с ddKaba, так что сейчас её модели придётся соперничать и с Flanker F.

-4

Nissan Stagea: «сарай», который валит боком

Илья Фёдоров построил свой универсал, взяв за основу огромный Nissan Stagea. В начале 2010-х пилот, который ранее ездил на таком автомобиле в обычной жизни, задумался над тем, чтобы построить универсал для дрифта.

«Исходник» был куплен пять лет назад, а затем начался неспешный процесс строительства дрифтовой Stagea — к сезону-2020 машину подготовили, но, как отмечает сам Илья, пока это скорее тестовый вариант. Мотор недостаточно мощный, автомобиль ещё слишком тяжёлый, подвеска не отвечает всем запросам Фёдорова, так что эти три области ключевые, над которыми пилот планирует работать в межсезонье. Но перспективы у машины хорошие — технически во многом она унифицирована с другими моделями Nissan, что позволит довести универсал до победных кондиций. Тем более что 400-сильная Stagea уже принесла своему пилоту 2-е место на RDS Moscow Cup-2020.

-5

Вот вы и узнали о 5 по моему мнению самых интересных дрифт-проектов в Российской дрифт Серии. А кому понравилась данная статья хочу попросить оставить комментарий и подписку.








Авто
5,66 млн интересуются