В начале мая я начал заниматься подготовкой лодки к спуску на воду, дел нарисовалось просто уйма, вагон и маленькая тележка.
Вот сами посмотрите:
-поднять лодку на телеге, что бы она не тёрлась днищем о колесо
-поменять хотя бы пару колёс, а то на них уже смотреть страшно
-поменять руль на штурвал (предварительно его изготовив)
-изготовить подушки на кормовые диваны
-покрасить лодку
-сделать ревизию помпе в гальюне и прокачному устройству унитаза (подтекает)
-поменять масло в двигателе, редукторе и поменять топливный фильтр
-проверить и зарядить аккумуляторы
-сделать ревизию мачте с топовым огнём и повесить новый флаг
-наклеить новый номер и название на борту «Принцессы»
С подъёмом лодки и заменой бруса проблем не возникло, Лёха на погрузчике поднял корму, мы подложили под днище стопку поддонов и установили лодку выше телеги. Я получил доступ к опорным брусьям и днищу в корме для покраски. По скольку я столяр, с брусьями вопросов не возникло вообще, пару колёс я купил по 2000 рублей за колесо с камерой, штурвал изготовил и установил, подушки заказал, а вот с покраской я получил основательный геморрой.
Итак ликбез по покраске. Красок для лодок мильён, особенно выделяются различные необрастающие составы, которые смываются с днища вместе с нарастающей на нём водной растительностью. Но такие составы нынче дороги, я бы даже сказал, что очень дороги литр подобной краски начинается от 4500 рублей и заканчивается какими то совсем уже космическими суммами.
Прежний хозяин Принцессы решал вопрос просто – красил эмалью днище и время от времени чистил его прямо на плаву, но вот я то этого не знал и моя лодка прилично обросла, если бы я помыл её сразу же после подъёма, думаю всё бы обошлось малой кровью, но я то отложил всё на весну – это глобальная ошибка.
Что я сделал правильно, так это купил себе мойку высокого давления и с её помощью отмыл днище катера от водорослей, местами вместе с краской. Рассказ про мойку здесь:
Затем я обратил внимание на треснувшую краску по борту, влага проникла под шпаклёвку, швы начали ржаветь и ржавчина подняла краску со шпаклёвкой. Мне пришлось снимать все культурные слои вплоть до металла, обрабатывать ржавчину преобразователем и снова закрывать шпаклёвкой. На словах это звучит просто, но на деле пришлось потратить на это пару дней.
После этого я занялся покраской. Днище закрыл сначала эмалью три в одном от нашего Дзержинского производителя. Теоретически она должна вступить в реакцию с ржавчиной и преобразовать её во что то более устойчивое, а сверху прошёл в два слоя Эмалью «Главный Технолог» – вот эта краска мне понравилась! Во первых это единственная краска отечественного производителя рекомендованная для лодок, которую я нашёл, а во вторых ложится она просто замечательно, правда она примерно вдвое дороже Престижа, которым я закрыл борта.
Начал я работать валиком, но быстро перешёл на краскопульт, лазить с валиком под днищем катера на карачках – то ещё удовольствие, а краскопульт делает это быстро и элегантно, заодно я освоил наконец то свой пистолет до уровня Полу мастер и это хорошо. Правда весь асфальт вокруг лодки у меня тоже покрашен, но это я думаю мы переживём.
Окраска корпуса заняла целую неделю, всё бы ничего, но приходится по очереди поднимать нос и корму, что бы прокрасить сложные участки, а это не просто, ума не приложу, как это делали без погрузчика, домкратить тут замучаешься. Ещё на улице у нас холодище стоял жуткий и приходилось слишком долго ждать пока краска подсохнет. А у меня же ещё красная полоса по ватер линии – а это значит, что нужно наклеить две полоски скотча и прокрасить между ними, с учётом того что длина борта у меня примерно 12 метров скотч уходит с космической скоростью. На мотке написано 40 метров, но на деле не больше 25.
И вот сегодня, я могу сказать, что покраска корпуса закончена, и теперь бы надо ещё рубку покрасить, а на дворе уже 24-е мая, навигация уже 4 дня как открыта, а я всё ещё на берегу, хорошо что температура +4 – не так обидно.
Теперь займёмся номерами и названием, прежний хозяин клеил номер на рубку, я решил нанести его на борт, сначала разухарился аж на 7150, загрустил и начал искать варианты, могу порекомендовать сайт https://gimsnomer.ru – там всё хорошо и быстро, но всё равно мне показалось дорого. Нашёл вариант, где мне вырежут его на плоттере даром, а уж наклеить, думаю смогу сам.
Завтра наконец то потеплеет, докрашу полосу на носу и наконец то смогу подняться на лодку и заняться внутренними делами.
В общем могу Вам сказать, что работы по подготовке самой лодки то я ещё и не начинал, а уже прилично задолбался, но надеюсь, что до конца недели подготовительный процесс закончится и мы с Принцессой пойдем в очередную навигацию!
Теперь про замену масла, это тоже оказалось не просто, инструкция к двигателю написана на Голландском языке и не все переводчики его понимают, но всё же с помощью Яндекс переводчика я её осилил в полном объёме. Итак производитель рекомендует разогреть двигатель примерно до 80 градусов, а затем входящим в комплект насосом откачать его через горловину масляного щупа. В принципе когда лодка на воде никаких проблем возникать не должно, но она на берегу и надо бы гонять движок без второго контура охлаждения. Сначала я собирался тянуть шланг и лить воду магистраль тонкой струйкой, но соседи в автосервисе над этой идеей похихикали и порекомендовали гонять двигатель так как есть и трогать его рукой, определяя таким образом температуру.
Я их послушал и начал гонять свой дизель в холостую, конечно же остановился слишком рано, масло ещё до конца не разогрелось и отсосать всё что там было мне не удалось, и в результате долив 4 литра (а объём масла прописанный в инструкции 4,1 л.) я получил небольшой перебор на щупе, попробовал отсосать холодное масло, но не тут то было, плюнул и решил, что пройду до марины с таким уровнем, за полчаса ничего с двигателем не случится, а там я грамм 100 отсосу и красота.
Проблем с заменой фильтров не было никаких, всё таки я живу по соседству с автосервисом и ребята помогли мне со всевозможными съёмниками и советами. Топливный в принципе можно было не менять, его меняют через 500 часов работы и масло в редукторе я тоже пока менять не стал, его график замены раз в три года, поменяю наа следующий год.
Теперь с оклейкой, изучив вопрос в интернете я заказал резку номера и названия и самостоятельно всё это наклеил, пользуясь монтажной плёнкой. Нужно сказать, что этот процесс тоже не был долгим, на первом номере я потренировался, и потом лихо клеил оракал как работник рекламной индустрии.
Сегодня мы с Лёхой ещё раз проверили положение катера на телеге, поменяли второй прогнивший брус и чуть чуть подняли Принцессу и заменили последнее колесо. Я накачал кранцы, приготовил швартовы и новый флаг, завтра спускаю катер на воду.
На последок скажу пару слов про флаг.
По правилам ГИМСа маломерное судно должно нести на борту флаг и я с этим полностью согласен. Под какой то из моих статей странный человек писал, что не понимает этой традиции, а я не понимаю его подхода, мы живём в России и Российский флаг на клотике – для меня это просто само собой разумеющееся событие. И первое, что я сделал когда зашёл в первый раз на борт Принцессы в Саратове, это подъём флага. Тот самый флаг который ходил со мной в прошлую навигацию сильно пообтрепался и я купил новый. Но выбрасывать символ у меня рука не поднялась и я повесил его у себя в мастерской, теперь думаю завести традицию. Буду смотреть на флаги и вспоминать свои путешествия.
Ну наверное всё, завтра мы с Принцессой выходим в плавание, пожелайте нам удачи!