Найти в Дзене
С Машей о финансах

Дорогие запчасти для авто. Почему автовладельцы ринулись заключать КАСКО

В первой половине марта текущего года спрос на #каско вырос в четыре раза.

В этой статье не будет агитации страхования. Сегодня мы попробуем разобраться, что же происходит на рынке автострахования и будет ли выгодно сейчас покупать такой полис.

Pexels.com
Pexels.com

Автовладельцы резко заинтересовались такой страховкой из-за введение санкций в отношении России.

И дело тут не только в ослабление национальной валюты и курсе доллара в 140 руб .

Курс упал, а проблема осталась. В связи со сложившейся обстановкой в России не хотят продолжать вести бизнес целый ряд западных компаний.

Свой бизнес на территории России приостановили/завершили компании Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Continental, Ferrari, Ford, General Motors, Iveco, Lamborghini, Mercedes, Porsche, Rolls-Royce, Skoda, Scania, Suzuki, Volkswagen и Volvo и др.

То есть, они не только не будут продавать новые авто, но и отказываются поставлять запчасти для тех автовладельцев, кто в них нуждается.

А как же быть тем, кто уже имеет такие автомобили? Ведь любое маленькое повреждение обойдется сейчас владельцу ушедшего автобренда в круглую сумму и доставит немало хлопот.

Владельцы авто хотят не только защитить себя от больших расходов на ремонт, но и на случай угона. Ведь количество таких преступлений тоже возросло. Авто крадут, и основной интерес тут опять запчасти.

Pexels.com
Pexels.com

Откуда сейчас достают эти комплектующие?

Владельцы автосервиса заказывают через другие страны,которые имеют доступ к таким поставкам (страны СНГ, Китай).

Весь#автомобильный рынок рынок моментально отреагировал на такие изменения.

Все авто выросли в цене почти в два раза.

Даже русская модель Lada подскочила в цене. А всё просто. В этой машине львиная доля комплектующих западного производства. Наше только название. 

И вроде бы теперь как никогда стало выгодным заключать КАСКО.

Но вот только страховщики тоже среагировали на изменение. И полис #Каско подорожал в среднем в 2-3 раза.

Для сравнения, в прошлом году я просчитывала по базе КАСКО моему родственнику на автомобиль Škoda Kodiaq 2019 года. На тот момент можно было оформить такую страховку в районе 40-50тысяч руб. В апреле страховая база выдала мне на этот же автомобиль три варианта стоимостью #Каско 100-140 тысяч рублей.

Pexels.com
Pexels.com

Вы подумаете, что автовладельцем, которые заключили Каско до 1 марта 2022 года повезло. Может быть. Но не всем.

Чтобы перекрыть убытки некоторые страховые компании придумали законный способ снизить расходы.

Все чаще они стали признавать значительное повреждение как гибель транспортного средства.

Ведь если СТО (станция техобслуживания) даёт такое заключение, поврежденная машина остаётся у страховой компании.

Клиенту выплачивается стоимость авто на момент заключения полиса, а не на момент обращения после ущерба.

Ну вот страховщик и выплатит ту сумму, а поврежденную машину заберёт, продаст по сегодняшним ценам на запчасти и ещё денег наварит на этой схеме.

Делаем вывод. В текущих условиях КАСКО действительно может быть выгодным, но лишь в том случае, если риск повреждений выше, чем цена полиса😁.

Спасибо за прочтение. Буду рада, если вы поставите 👍 и напишите комментарий 😊

#страховой полис

#полис каско

#купить полис каско