Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

За прошедшие 8 лет количество предлагаемых россиянам моделей автомобилей уменьшилось на треть. Оскуденение выбора представленных автомобилей в салонах официальных дилеров долговременный тренд, вдобавок, сегодня он чрезвычайно ускорился.

Тревожные предчувствия обуревают тех, кто знает, что территория, на которой только что создан автомобильный завод «Москвич» издавна в столице зовется «Сукино болото». Ведь территорию с хорошей энергетикой так не назовут. Неужели над ней висит некий рок? Действительно, два «умерших» автомобильных завода позволяют так думать. Неужели и третий завод постигнет такая же участь?  Но сегодня мы не будем строить прогнозы и предвещать худой конец только что организационно оформляемому предприятию столичной мэрии под старым названием «Москвич».

Renault в Москве уходит в историю
Renault в Москве уходит в историю

Мы сегодня вспомним об одной модели, выпуск которой начался здесь на заводе «Рено Россия» шесть лет назад. Речь идет о кроссовере Renault Kaptur. Конечно, вряд ли эту модель можно назвать знаковой, но для ушедшего в историю «Рено Россия» этот кроссовер был очень важен. Он был первым из специально адаптированных для нашего рынка моделей, у которого не было близнеца под румынской маркой Dacia. Впервые всеми работами, начиная от создания оснастки и до постановки на конвейер, руководил российский инженерный центр Renault. Arkana с ее особым подходом для российского автомобилиста все же была второй.

Зачем мы это вспоминаем, а для того, чтобы напомнить, как происходила интеграция в мировой автопром. Все-таки этот процесс шел в российском автомобилестроении целых два десятилетия. А как известно, слово из песни не выкинешь. Но это уже в прошлом.

Появившийся на российском рынке в 2016 году Renault Kaptur должен был конкурировать с такими кроссоверам того времени, как Ford EcoSport, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и еще только появившейся Hyundai Creta. Последней он проиграл.

Renault Captur первого поколения
Renault Captur первого поколения

Как известно, наш российский Kaptur совсем немного отличался от европейского собрата Renault Captur и не только одной буквой при написании. Самые значимые отличия – это немного увеличенные габариты (на 20 см по длине), из-за чего увеличился задний свес и стала более вертикальной пятая дверь. Но, а самым главным отличием, конечно, модернизированная платформа В0, на которой построен Renault Duster. У европейского Captur переход на платформу CMF-B перешел только на втором поколении автомобиля, которое было представлено в 2019 году. А первый Captur был построен на платформе франко-японского альянса В.

Российский Renault Kaptur претерпел модернизацию через четыре года после выхода на рынок. Обновление по времени выпало на ковидный 2020 год. Это была первая послекарантинная новинка в России. Машина стала более стильной, поскольку бюджет модернизации был сфокусирован на трех китах: дизайне, комфорте и новом моторе.

-4

Поскольку обновленный Kaptur появился на год позже Renault Arkana, то у него есть заимствованные решения: силовые агрегаты и рулевая колонка точно такие же. Базовый  атмосферник 1.6 (114 л.с.) оставлен прежним, а вот турбомотор 1.3 заменил ­атмосферный  2-литровый двигатель F4R. Настройки как у Arkana — 150 л.с. и 250 Нм.

Вот так Renault нас приучала к турбомоторам. Через год такой агрегат появится на новом Duster-II. Правда, маркетологи московского офиса Рено Россия посоветовали все же не отказываться от старого 2-литрового мотора.

Но теперь все это осталось там, в прошлом, в том периоде интеграции в мировой автопром, когда Renault  присутствовала и активно работала на российском рынке.

А вот в Европе второе поколение родственного Renault Captur готовится к фейслифтингу, или как говорят «подтяжке лица». Кроссовер хотя и входит в топ-десятку на рынке Франции, Италии и ряда других стран Старого континента, но все же уступает конкуренту Peugeot-2008.

-5

Значит, надо заняться омологацией внешности. Инсайдеры говорят о том, что Captur будет стилистически повторять новый Renault Austral и прототип Scenic Vision. Дизайнеры известного европейского автомобильного издания нарисовали свои представления. Получилось весьма недурственно.

-6

Каким будет новый Renault Kaptur мы теперь сможем следить по омоложению "каптюров" на рынке Бразилии и Индии. Ведь там выпускали эти модели с оглядкой на российский кроссовер. Жаль, конечно, что в России эволюция Kaptur закончилась.

источник

Уважаемые читатели, как скажется на авторынке страны уход Renault? Пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются