Всем привет. Сегодня героем моей новой статьи будет очень распространенный за Уралом автомобиль. Причин, почему он стал таким популярным, несколько, о них обязательно будет в статье. Откуда эта машина получила такое название, данных нет, по моему предположению тут просто аббревиатура с японского. Машина имеет достаточно богатую историю, выпускают ее с 1982 года и по сей день. Если смотреть на данные о продажах, на момент написания статьи в стране продается 1050 авто, то становится понятным, что самые ходовые машины — это авто 1999-2004 года выпуска. Почему так, тоже достаточно понятно. За тот срок, что выпускают данное авто, сменилось уже 4 его поколения. Первое (кузов VB11) выпускалось с 1982 года по 1990, у нас в стране практически не представлено. Только на Дальнем Востоке есть редкие экземпляры. Во время их выпуска машины из Японии завозились крайне редко. Активно начали завозить данные автомобили, начиная со второго поколения — это кузов Y10. Самое большое распространение получил кузова Y11, сейчас же выпускают 4 поколение с кузовами Y12.
Чем этот автомобиль заслужил такую популярность?
Я думаю, все, кто живет за Уралом, знают эту машину. Народу она полюбилась за свою простоту. В основе ее лежит платформа, на которой выпускался Ниссан Санни. Запчасти доступны более чем. Проектировался этот автомобиль именно как очень бюджетный фургон для перевозки грузов. Из-за этого у нас их иногда ласково называют «хозяйками» и «овощевозками». Среди авто в кузове универсал эта машина одна из самых доступных по цене как при покупке на аукционах Японии, так и на вторичном рынке. Но не только ценой эти машины заслужили любовь наших водителей. Во-первых, там достаточно простой и надежный двигатель, который по налогам проходит.
На машины второго поколения устанавливался мотор объемом 1.3 (87 л/с)-1.5 (100 л/с) и 1.8 (120 л/с) литра. Также были версии и с дизельным двигателем, но они менее распространены. Трансмиссия как механическая, так и автоматическая. Притом автомат очень простой и надежный – 4-х ступенчатый гидротрансформатор, за что его и любит народ. В основном в продаже преобладают переднеприводные версии, но есть варианты и с полным приводом, только с двигателем на 1.8. Салоны у этих автомобилей в сравнении с теми же ВАЗами достаточно серьезно выигрывают. На переднем ряде сидений есть стеклоподъемники, кондиционер. При тех деньгах, которые они стоили, это прямо плюс.
Технические характеристики.
Размеры кузова 4370 x 1695 x 1475. При этом размер багажного отделения при сложенных сиденьях позволяет возить 2-метровые длинномеры. Клиренс машины 145 мм. Но люди добавляют пару сантиметров установкой резины более высокого профиля. Про двигатели выше написано. Еще есть нюанс такой - заднее сиденье там бывает чисто номинальное — деревянная лавка, обшитая дерматином, но это именно в грузопассажирских версиях. Грузоподъёмность у авто 400 кг. Народ грузит в них значительно больше, и машина тащит.
Минусы данных автомобилей.
Проблема у них одна - коррозия. С ней достаточно сложно бороться без радикальных сварочных работ, но при этом все решает то, что цены на кузовное железо доступны.
Цены на запасные части.
Вот из-за них как раз тоже популярность данный автомобиль получил.
- Двигатель в сборе – 30-40 т.р. (и это после подорожания, раньше за 25 можно было спокойно купить)
- АКПП – 25-30 т.р.
- Во Владивостоке мотор с коробкой реально за 50 т.р. взять. Сейчас даже двигатель ВАЗ на эти деньги не откапиталить.
- Стойки перед - 2,5-3 т.р. новые, около 2 т.р. за контрактные в сборе с пружинами.
- Стартер – 3-4 т.р. контрактный, новый – 6 т.р.
- Генератор – 5-6 т.р.
Цены на вторичном рынке.
Цена сильно зависит от года и от состояния кузова. Машины 2 и 3 поколения с 1999 по 2008 стоят в среднем от 100 до 250 т.р. Машину с хорошим кузовом можно искать с бюджетом около 170-180 т.р. Более современные авто без пробега по России стоят уже от 600 т.р. за 2016-2017 год. Где-то за 700-800 т.р. можно купить авто с пробегом меньше 100 т. км.
В заключение
Мы при строительстве дома покупали себе подобный автомобиль за 100 т.р. Вернее, версию этой машины, но с более продвинутым салоном. Год возили на ней инструменты на стройку, продали за эти же деньги. Машина ни разу не подвела при том, что она была 1996 года. Так что при хорошем уходе эти машины служат очень долго. Собственно, тоже причина, почему они популярны.
Спасибо подписчикам за отметки «палец вверх». Есть что сказать - добро пожаловать в комментарии. И вроде как этот автомобиль и с левым расположением руля выпускался на некоторые рынки. Скажите, кто-нибудь вживую хоть раз видел «Адешку» с левым рулем?