Крупным корпорациям крайне трудно признавать давно очевидные тенденции, но Mercedes-Benz справился. Компания официально объявила о выводе механических коробок передач из технического портфолио компании. Постепенное упразднение начнётся в следующем году.
Как часто бывает в эпохальных заявлениях, формулировка в интервью изданию Automobilwoche была дана расплывчатая и осторожная: «постепенный вывод из эксплуатации» привычной «механики» начнётся с 2023 года.
Понятно, что дата не ознаменуется резким исчезновением классической трансмиссии из прайсов. Но, вероятно, разработка новых МКПП производиться уже не будет, как нельзя её будет увидеть и на всех последующих моделях с трёхлучевой звездой. Более конкретной информации о планах Mercedes на эту тему пока нет.
Теперь всё плохо?
Да вряд ли. Давайте начистоту: упомянутая выше «привычность» рычага переключения скоростей актуальна для европейских водителей со средним возрастом 30+. В Америке о существовании ручной смены скоростей многие и вовсе, вероятно, не догадываются. И даже у нас «палка» нынче стала не предметом осознанного выбора, а некой вынужденной мерой — ибо по бюджету до «автомата» банально «не дотянули».
Конечно, всегда найдутся отдельные фанаты подёргать рычаг, но таковых всё меньше.
Кроме того, современные автоматические трансмиссии давным-давно доказали, что справляются со своими обязанностями не то что не хуже, а откровенно лучше устаревших собратьев. Та же роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением сегодня втыкает передачи быстрее любого неподготовленного водителя (зачастую и подготовленного), а заодно и экономит порядком топлива — даже больше, чем механика.
Единственный аргумент в защиту МКПП — относительная дешевизна. Однако в свете общих трендов и политики бренда в частности, такой довод всё сильнее меркнет с каждым годом. Поэтому Mercedes вовсе не стал белой вороной. Он лишь первый, кто осмелился вслух сказать всем давно очевидное.