В хобби, которое в основном фокусируется на дорогих, отреставрированных автомобилях concours, которые пересекают аукционный квартал под яркими телевизионными огнями, неудивительно, что некоторые люди не понимают, почему мы решили праздновать ржавые, хрустящие, с большим пробегом и низким классом. Но наша управляемая функция мечты направлена на то, чтобы доказать, что не все заботятся о том, блестит ли их автомобиль, и что вы можете получить массу удовольствия, "запустив то, что вы принесли". Потребовалось немного убедить владельца 1973 Triumph TR6 в этом месяце в наших намерениях, но он и его классическая рабочая лошадка наилучшим образом иллюстрируют концепцию.
Томас Керр поднял британский спортивный автомобиль bug как ребенок в середине 1960-х годов, когда он ездил в новом MGB своей тети. В старшей школе он попытался присоединиться к братству MG с MGA, хотя это не сработало так, как планировалось: "Этот был отдельно в коробках, но, как говорили, все было там. Мне потребовалась неделя, чтобы уговорить папу купить его, но к тому времени он нашел другой дом ", - вспоминает он. - Позже, когда я служил в армии США и дислоцировался в Форт-Райли, штат Канзас, я нашел МГБ. Он тоже был в грубой форме, с ржавыми дырами. В армии нет ничего простого, поэтому у меня была эта машина только около четырех месяцев ".
Прошли десятилетия, прежде чем Томас решил вернуться в спортивный автомобиль, и в 2004 году житель Чехалиса, штат Вашингтон, обратил свое внимание на других традиционно топлесс-маркизов. "Я посмотрел на Fiat прямо по дороге, но он был оснащен большим количеством не заводских вещей, и не в хорошем смысле", - говорит он. Вскоре Томас начал исследовать цены Triumph и доступность запчастей и остановился на 1975 TR6 в Сент-Поле, штат Миннесота.
- Это была любовь с первого взгляда! Он хорошо работал и выглядел хорошо, но нуждался в сцеплении - это не имеет большого значения, так как я могу повернуть гаечный ключ ", - говорит он. - Давний предыдущий владелец рассказывал мне истории о том, как он сажал в машину от семи до девяти детей и направлялся к местному озеру ... Тогда ремни безопасности не требовались! Он также сказал мне, что держал его в хорошем состоянии и всегда хранил его внутри зимой, поэтому не было соленой ржавчины. На следующее утро я разыскал трейлер U-Haul - во всем районе был только один - загрузил машину и отправился домой. Примерно в трех часах езды к западу от Св . Пол, U-Haul позвонил и сказал, что им нужен автомобильный тягач, потому что он был зарезервирован для кого-то другого. Ну, этого не произошло - я просто продолжал двигаться на запад! Это было, когда я обнаружил, как другие люди любят видеть эти автомобили, так как я получил много больших пальцев и волн во время этой поездки ".
Томасу удалось установить сцепление, необходимое для его 75-го года, и по мере того, как он начинал водить эту машину, его любовь к TR6 росла. В течение двух месяцев он нашел белый 1973 год, показанный на этих страницах, пример, который щеголял желанной заводской стальной хардтоп и Лейкок де Норманвиль овердрайв. "Это было круто - я уже знал, как коробка передач вышла и вернулась, поэтому я решил, что смогу сохранить хардтоп, поменять коробки передач между 75 и 73 годами, а затем продать более раннюю машину ". Наш автомобиль обслуживался европейским автомастерским, и, хотя он не был косметической красотой, он был полным и в очень хорошем механическом состоянии, поэтому он поехал в Такому, штат Вашингтон, чтобы вернуть его домой.
TR6 Triumph 1973 года выпуска был автомобилем переходного периода, поскольку стандарты безопасности и выбросов в США постоянно ужесточались. Хотя лошадиная сила выросла на две до 106 лошадиных сил, более низкая степень сжатия 7,75: 1 уже отняла 10 фунт-фут крутящего момента у 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя в предыдущем году, и 1973 год станет последним полным модельным годом для хромированных бамперов без переопределителей. Визуальные изменения включали черную воздушную плотину и нержавеющую отделку решетки радиатора, в то время как под кожей стал доступен J-Type overdrive. Эти изменения не повредили популярности автомобиля, так как модель twin Zenith-Stromberg с карбюратором федеральной спецификации по-прежнему продавалась в количестве 11 924 экземпляров.
"Итак, теперь у меня были два TR6, припаркованные бок о бок в моем магазине, и я начал замечать вещи. 1975-й сидел не так прямо, как 73-й, так как правая передняя часть была искривлена в этой области. Проведя гораздо больше проверок, я обнаружил, что в какое-то время правая передняя часть 75-го была повреждена и получила не очень хорошие ремонтные работы. Его рама была немного искривлена, в то время как внутренние качалки, половицы, переборка и часть брандмауэра также имели некоторые повреждения ", - признает он. - У 1973 года была прямая рама, поэтому я поменял шасси вместе с двигателем и трансмиссией с одной машины на другую. 75-й получит новый пол, рокеры и часть брандмауэра ... Одно превратилось в другое, и TR6, в который я влюбился, начал долгий процесс подставы, полной перестройки ".
Эта грубая, если правильно, модель 1973 года начала служить Томасу ориентиром для восстановления, которое он все еще выполняет на более новой модели. Он первый, кто указывает, что его второй TR6 некрасив. "В какое-то время правая передняя часть была повреждена и получила не очень хорошие ремонтные работы. Автомобиль начал жизнь в сапфирово-синей краске, затем был перекрашен в красный цвет Pimento и снова покрасил текущий белый. Я взял проволочное колесо, чтобы стереть ржавчину, запечатав эти области тяжелым слоем эпоксидной грунтовки, а остальная часть краски имеет трещины, пузырьки и каменную крошку. Я вырезал лист фанеры толщиной 3/4 дюйма, чтобы закрыть отверстие размером с баскетбольный мяч в пространстве для ног водителя, чтобы это не была машина Фреда Флинстоуна, - говорит он с ухмылкой. "И с тех пор мой 73-й и я сжигаем дорогу!"
Томасу действительно нравится водить его. Хотя истинный пробег автомобиля остается загадкой - за годы работы с ним у него было три разных спидометра Smiths, - он подсчитал, что прибавил около 50 000 миль. Он используется круглый год и был испытательным стендом для запасных частей для использования в 1975 году: он поменял местами коробки передач, дифференциалы, задние ступицы и другие детали, чтобы проверить их исправность. Почти через девять лет после этой первоначальной замены подвижного шасси в двигателе 1975 года вышел из строя распределительный вал, так что 73-й снова получил питание от своей первоначальной прямой шестерки. И хотя стандартный четырехступенчатый двигатель нового TR6 также использовался в старом автомобиле в те девять лет, он также недавно получил подарок overdrive, подаренный другим разошедшимся TR6.
"Я только дважды привез ее домой на трейлере. Когда-то был стартер; он, наконец, подошел к концу своей жизни, его бронзовая носовая втулка полностью исчезла. Другой был, когда подводящий провод внутри распределителя сдался после 40 с лишним лет вибраций, и теперь он имеет преобразование зажигания Pertronix ", - объясняет он.
Помимо механических болезней, 1973 год обеспечил Томасу и его спутникам - бордер-колли Блейзу и Пикси - годы автомобильных приключений. А когда мы спросили его об ускорении машины и расходе бензина, он дерзко ответил: "0-30 за меньшее время, чем нужно, чтобы улыбнуться; 0-60 - какая разница, с ветром в волосах и дрянной улыбкой на лице! 0-100? Он никогда туда не доберется, даже при сильном попутном ветре. Пробег? Упс, не совсем до следующей заправки - датчик топлива немного сбился, - смеется он. - Как ни печально это говорить, но микроавтобус "Тойота", который мы используем для перевозки автомобилей на работу, может ездить кругами вокруг этого TR6.
Hemmings Sports & Exotic Car не первый, кто оценил, как Томас сохранил 1973 год на дороге и какую радость он принес ему и другим. Во время All Triumph Drive-In 2007 года, организованного регистром Triumph в Британской Колумбии, он был награжден "Ржавым гаечным ключом". - У них было чувство юмора. Это было сделано за то, что у меня была машина с наибольшим потенциалом для улучшения, а у меня был дух держать их на дороге. Они также сказали что-то о том, что все смотрят на мою машину как на возможного донора запчастей! " - говорит он с усмешкой.
- Однажды я остановился заправиться, и молодой человек сказал, что ему нравится моя машина, и был поражен, что я на ней езжу. Он сказал мне, что если бы он у него был, то сохранил бы его как шоу-кар и никогда бы не вывез, - продолжает Томас. "Я уважаю людей, которые делают реставрации concours и поддерживают эти стандарты. Но я испытываю больше уважения, когда они достают машины и ездят на них. Мой 1973 TR6, вероятно, никогда не будет восстановлен, так как рак проникает довольно глубоко как в кузов, так и в раму, но я буду продолжать водить ее и делать ремонт по мере необходимости. В этом автомобиле нет ничего хорошего, но я езжу на автосалоны, потому что мне нравится ходить на автосалоны и водить свою машину. Что мне делать с полкой, полной трофеев? У меня есть таблички, воспоминания и веселье ".
1973 Triumph TR6 Двигатель OHV рядный-шесть, чугунный блок и головка Объем двигателя 2498 куб. см Мощность 106 при 4500 об/мин Крутящий момент, фунт-фут 133 при 3000 об /мин Топливная система Два карбюратора Zenith-Stromberg 175 CD Трансмиссия четырехступенчатая механическая с овердрайвом Подвеска Передняя: поперечные рычаги, спиральные пружины, трубчатые амортизаторы,анти-ролл бар; сзади: полу-прицепные поперечные рычаги, спиральные пружины, рычаг рычага ударов Рулевая рейка Тормоза Передний диск/задний барабан Колесная база 88 дюймов Длина 155 дюймов Ширина 58 дюймов Высота 50 дюймов Снаряженная масса 2,390 фунтов 0-60 миль в час 10,7 секунды Максимальная скорость 109 миль в час