Время течет, все изменяется. Некоторые вещи, о которых люди некоторое время назад просто мечтали, а обладание ими показывало статусность, сейчас канули в небытие. Отличным примером таких вещей является автомобиль «Волга». В советское время обладать индивидуальным авто уже было круто, а иметь свою «Волгу» — это вообще что-то из области фантастики. Но эта машина имеет достаточно интересною историю и противоречивое отношение к себе среди потребителей. Давайте вместе в вопросе разбираться, почему так получилось.
Как советские инженеры переходили на капиталистические рельсы.
Автомобиль, про который пойдет речь в статье, называется ГАЗ 31029. Начало выпуска этого авто совпало с очень сложным экономическим периодом. Это был 1992 год. Старая экономика, да и государство уже рушились, а новая только выстраивалась. Завод ГАЗ тогда переживал достаточно сложный период. В советское время Волга была недоступна по ряду причин, но тут появилась возможность ее продавать на рынке. И эта модель проектировалась, как удешевленная версия легкового автомобиля данного завода. В основу легла конструкция ГАЗ 2410, также часть элементов от ГАЗ 3102. Задача была поставлена просто. Сделать народный автомобиль по доступной цене, максимально удешевив его конструктивно.
От любви до ненависти.
Специалисты говорят, что среди ГАЗовских легковых машин технически это худшее, что там выпускалось. Но, как ни странно, у людей эта машина пользовалась спросом. Да, к надежности агрегатов было много претензий, и да, коррозийная стойкость кузова оставляла желать лучшего, но при этом сказывалась то, что в недалеком прошлом обладание автомобилем марки ГАЗ — это в принципе был статус. И на этой «народной любви», если можно так выразиться, машина продержалась на конвейере до 97 года. Сейчас же уже этот автомобиль никакой статус не показывает. Просматривая объявления о продаже, сложилось такое впечатление, что данными машинами владеют в основном подростки по той причине, что уж очень много сообщений с предложением обмена на Айфон или ноутбук. Все-таки в интересное время живем, рассказать людям лет так 30 назад, сильно бы удивились.
Субъективно, как этот автомобиль оценивается сейчас.
Вот взять меня, автора этого блога. Когда эта машина встала на конвейер, меня еще не было. С технической точки зрения сравнивать с другими машинами марки ГАЗ это авто я не могу. Но именно визуально мне машина нравится. Не зря их «баржами» называют. Большая, по салону очень просторная. Думаю, если убрать весь внутренний «тюнинг», которым она обросла внутри за свою долгую и, судя по состоянию кузова, нелегкую жизнь, даже неплохо смотрится. Конечно, тут нет ничего современного, такое ощущение, что у хорошей и заботливой бабушки в гостях!
Сколько стоит Волга на АКПП.
Чем дальше за Урал, тем чаще попадаются объявления о продаже этих машин на АКПП. Дело в том, что на нее хорошо ставится двигатель и АКПП с заднеприводных Тойот. Притом машину «в стоке» можно купить за 30-50 т.р., а с такой доработкой за 100-200 т.р. Но тут нужно учитывать, что переоформить ее на нового владельца теоретически можно, но крайне сложно.
От автора блога.
Все, что вы думаете про данное авто, можете писать в комментарии. И спасибо за поддержку блога в виде отметок «палец вверх». Удачи на дорогах!