Хотя мы обычно не думаем о них в таком ключе, автомобили, на которых мы ездим — и по мере их старения, которые мы собираем и храним, — столь же эфемерны, как и рекламные проспекты, которые использовались для их продажи. Действительно ли инженеры, разрабатывавшие чертежи компонентов автомобиля, или рабочие, собиравшие его на конвейере, планировали, что он будет ежедневно эксплуатироваться 50, 100 лет или даже больше? Скорее всего, не.
Именно это делает такой расходный материал, как Oldsmobile Ninety-Eight 1962 года выпуска, в котором сохранилась вся заводская отделка и механические детали, еще более необычным. Это показывает, как при бережном отношении даже предмет, предполагаемый срок службы которого составляет восемь лет или 100 000 миль, может иметь подлинную непреходящую ценность.
Локпорт, штат Нью-Йорк, житель Роджер Крисвелл приобрел наш автомобиль Oldsmobile в 1962 году для своей жены Лорейн. Этот флагманский Ninety-Eight представлял собой самый стильный четырехдверный автомобиль, доступный в том году, будучи седаном Holiday Sport Sedan с четырьмя окнами без опор. Это также была самая популярная версия: было построено 33 095 автомобилей, за ним следовал традиционный седан Town с шестью окнами, из которых было произведено 12 167 экземпляров, и седан Holiday с шестью окнами и жесткой крышей, с конвейера которого сошло всего 7 653 экземпляра. Ninety-Eight Holiday Sport Sedan также был третьим по стоимости автомобилем в линейке Oldsmobile после кабриолета Starfire и кабриолета Ninety-Eight, а его базовая цена в 4256 долларов составляет около 33 300 долларов в долларах 2015 года.
Новый «Олдсмобиль» Лорейн граничил с плюшевым «кадиллаком», ярко окрашенный в однотонный серебристый цвет Sheffield Mist Metallic, с дополнительным серебристо-серым салоном, обитым двумя красивыми тканями и отделанным марокканским винилом в тон. Список стандартных функций Ninety-Eight включал электрические стеклоподъемники, многоместное переднее сиденье с электроприводом, складной центральный подлокотник заднего сиденья и прикуриватель, установленный в задней части переднего сиденья, для использования задним пассажиром. Этот автомобиль также был оснащен задним антиобледенителем, вакуумным открывателем багажника, установленным в перчаточном ящике, кнопочным транзисторным радиоприемником AM и устройством предупреждения о превышении скорости Safety Sentinel. Действительно, единственным важным элементом, которого ему не хватало, был дополнительный кондиционер, который тогда стоил 435 долларов; его система «Летняя вентиляция», элементы управления которой на приборной панели открывают вентиляционные отверстия в пространстве для ног,
Будучи флагманской моделью этого подразделения GM, Ninety-Eight получил одно из лучших механических устройств. Стандартный двигатель V-8 "Skyrocket" имел рабочий объем 394 кубических дюйма благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 4 1/8 x 3 1/16 дюйма и питался от четырехкамерного карбюратора Rochester 4GC. В 1962 году компания Oldsmobile раструбила о сверхвысокой степени сжатия своих двигателей, и 10,25:1 этого V-8 позволили ему развить мощность 330 л.с. при 4600 об/мин и 440 фунт-футов. крутящего момента при 2800 об/мин. Через четырехступенчатую коробку передач 4-S Hydra-Matic с переключением на рулевую колонку он приводил в движение 4465-фунтовый седан с удивительным воодушевлением. Рама полноразмерной жесткой крыши «Guard-Beam» позволяла иметь колесную базу 126 дюймов и предлагала прочные точки крепления для независимой передней подвески со спиральными пружинами и задней подвески с ведущим мостом.
Oldsmobile был не единственным новым членом семьи Крисуэллов в 1962 году. Тим Уайт, внук Роджера и Лорейн и нынешний смотритель спортивного седана, впервые прокатился на этой машине в октябре того же года. год. «Мой дедушка забрал мою маму из роддома, когда я родился. Должно быть, она сидела сзади, так как я всегда слышал, как меня клали поперек заднего сиденья. Ремней безопасности, конечно, не было... Боже, тебя бы сейчас арестовали за это!" — говорит он со смехом.
Тим вырос с этой машиной, которая всегда была рядом. Когда он и его братья Дэнни и Брайан были мальчишками, дедушка сажал их к себе на колени и позволял вести машину, пока они объезжали парковку. В мае 1967 года «девяносто восьмой» даже вызывали в качестве эвакуатора, когда Роджер и Лорейн использовали его для буксировки купе «Шевроле» 1930 года, принадлежавшего их сыну Тому, из их дома недалеко от Буффало в кампус Массачусетского университета, где старшекурсник планировал покататься на нем. «Моя бабушка нечасто водила машину, — говорит Тим. «Она умерла в 1969 году, когда мне было семь лет. После этого на ней ездил мой дедушка, хотя это всегда была «вторая» машина. Я помню, как он привозил ее на семейные торжества летом».
Наша функция Driveable Dream вела тихую, защищенную жизнь. Он никогда не попадал в аварии, и хотя в 1970-х годах у него был небольшой участок ржавчины рядом с задним колесом, Роджер сдерживал коррозию новым способом. «У моего деда было ведро старого моторного масла и кисть, и он мазал любую ржавчину, которую обнаруживал, масляной ванной. Масло притягивало грязь, но не пропускало воздух, поэтому ржавчины больше не было. Если бы вы залезли под машину, вам было бы трудно не испачкать себя этой смесью масла и масляной грязи», — говорит Тим. Пробег накапливался медленно, поскольку наклейка на дверном косяке указывает на то, что в июне 1983 года автомобиль проехал 46 155 миль.
Когда сам Роджер скончался, Том унаследовал Oldsmobile. «У него все еще был свой Chevrolet, и он на самом деле не хотел его, — вспоминает Тим. «Он подарил его моему брату Брайану, и в конце концов я получил его в 2000 году. Я не думаю, что за эти годы его когда-либо убрали с дороги. Я всегда регистрировал и проверял его, даже если я только ставил 50 миль на нем за год». Этот автомобиль в среднем проезжает около 100 миль в год, отмечает он, и обычно используется для увеселительных поездок. «Дальше всего я проехал на нем на свадьбу моего кузена в Рочестере, около 90 миль в одну сторону. И я использовал его на свадьбе моего младшего брата — я вытаскиваю его для таких особых случаев».
Этот автомобиль, чей одометр все еще показывает менее 60 000 миль от нового, за последние 15 лет не требовал многого от своего смотрителя, кроме обычного обслуживания и замены резины в виде новых ремней, шлангов и шин. «У меня не было проблем с доставкой деталей для него», — говорит Тим. «Если механику понадобится такая деталь, как новый шланг, я найду ее и принесу ему, и он счастлив, что я позабочусь об этом».
Сочувственное владение и забота, которыми наслаждался его хардтоп Holiday, очевидны в его нынешнем состоянии. Правда, акриловая лакокрасочная краска «Волшебное зеркало» уже не имеет зеркального отблеска, особенно на обширных горизонтальных поверхностях автомобиля, но внешний блеск сохранился на удивление, особенно учитывая полувековую жизнь автомобиля в снежном поясе Нью-Йорка. . Под капотом все еще видны следы сборки, сделанные карандашом, а в полностью обшитом багажнике до сих пор лежит винтажная диагональная запаска. Необычная ткань обивки потолка была самым большим недостатком интерьера, его велюровый материал, казалось бы, незаменим, но роскошная тканевая обивка полностью нетронута, лишь незначительные пятна на панели двери водителя и выцветшие ковровые покрытия выдают их возраст.
Любимая часть Тима за рулем его семейной реликвии — это его езда: «Он плывет!» он говорит. «Я не менял ни одной детали подвески, только установил радиальные шины. Езда такая плавная… машина такая длинная и такая широкая, что кажется, что это большая лодка».
«Этот автомобиль на год новее нашего полностью оригинального Buick Invicta 1961 года, и мне было легко перепрыгивать с одного автомобиля на другой с удивительным комфортом», — говорит Мэтт. «Многоместное сиденье в Oldsmobile предлагало невероятную поддержку, почти не нуждаясь в регулировке его положения для удобства водителя, несмотря на разницу в росте между мной и владельцем. Со всеми этими стеклами и узкими стойками на каждом углу вам будет трудно чтобы пропустить что-нибудь вокруг вас. Тонкий руль обеспечивает отличный обзор для больших датчиков ».
«Двигатель заводился легко и был мягким для ушей, а усилитель руля и тормоза были мгновенными, особенно рулевое управление — я даже экспериментировал с поворотом двумя пальцами, когда представилась возможность», — заявляет Мэтт. «По понятным причинам подвеска была мягкой, что позволяло автомобилю парить над дорогой, но также придавало некоторую крену кузова в середине поворотов и, возможно, намек на избыточную поворачиваемость, если нажимать слишком сильно, а не то, что я хотел бы попробовать. с этим автомобилем, но испытал это на Бьюике. Ввод газа был мгновенным, но с весом этого автомобиля это не сломило шею - потребовалось немного времени, чтобы двигатель V-8 заработал на полную мощность. Это, вероятно, было Однако это иллюзия, поскольку вы быстро достигаете крейсерской скорости на шоссе, а современные дорожные испытания Ninety-Eight 1961 года показали 0-60 за 10,5 секунды ».
Этот автомобиль уже получил признание за свое состояние искажения времени, получив награду AACA за сохранение оригинальных особенностей в 2014 году. В то время как два поколения членов семьи заботились о девяносто восьмом Oldsmobile Роджера и Лорейн после них, его внешний вид теперь поддерживается продуктами Zymol и Meguiar, и Тим считает себя ответственным за следующее поколение этого семейного автомобиля. «В целом, я бы сказал, что он в чертовски хорошем состоянии для своего возраста», — говорит он с ухмылкой. «Вероятно, он в лучшей форме, чем я, и мы одного возраста».