Найти в Дзене
7818.by

Как устроена система выпуска

Как устроена система выпуска
Как устроена система выпуска

Выпускная система выполняет важную задачу – она отводит отработавшие газы от двигателя, а также существенно снижает шум от его работы. Она может иметь совершенно разную конфигурацию в зависимости от марки и модели автомобиля, но состоит из одинаковых элементов. Сейчас мы расскажем про устройство системы выпуска и основные ее неисправности.

Классический состав системы выпуска:

  • Выпускной коллектор
  • Приемная труба
  • Гофра
  • Дополнительный глушитель (резонатор)
  • Основной глушитель
  • Выхлопная труба

Все элементы выпускной системы связывают между собой трубы, обычно соединяемые с ними при помощи хомутов, а герметичность обеспечивают термоустойчивые прокладки. Таким образом получается разъемное соединение, облегчающее ремонт отдельных элементов.

Выпускной коллектор собирает отработавшие газы из двигателя. Он сделан из устойчивого к высоким температурам материала, благодаря чему не разрушается в самых экстремальных условиях.

В районе приемной трубы устанавливается еще одна важная деталь – гофра. Она является упругим элементом, который поглощает возникающие при работе двигателя вибрации. Также гофра компенсирует продольное перемещение двигателя, которое происходит во время движения автомобиля, особенно в далеких от идеальных условий. Это позволяет уберечь выхлопную систему от повышенных нагрузок, увеличивая ее ресурс.

В передней части выпускной системы устанавливается лямбда-зонд, с помощью которого блок управления двигателем корректирует состав топливной смеси. Также здесь располагают системы очистки выхлопа – катализаторы либо сажевые фильтры дизельных двигателей. Эти элементы обязательны для современных автомобилей, так как они помогают существенно снизить концентрацию вредных веществ в выбрасываемых в атмосферу газах.

Дополнительный глушитель устанавливается в центре выпускной системы. Он позволяет снизить температуру выхлопных газов, а также помогает основному глушителю уменьшать шум от работы двигателя. Он обладает двуслойной оболочкой с теплоизоляционным материалом.

В задней части автомобиля находится основной глушитель. Он более крупный, чем резонатор, и позволяет окончательно снизить шум от работ двигателя. Внутри основного глушителя расположена система из камер, соединенных патрубками. Они образуют сложный лабиринт, способствующий затуханию громкого звука. Из основного глушителя отработавшие газы попадают в атмосферу через выхлопную трубу.

Неисправности системы выпуска происходят по разным причинам, но самая основная – коррозия. Выхлопная система расположена под днищем, не удивительно, что она подвержена попаданию влаги, грязи, а в зимнее время и дорожных реагентов. Высокая температура выхлопных газов только усугубляет проблему, из-за чего ослабленный коррозией металл быстрее прогорает. Это сразу становится заметно по повышенному уровню шума, а в некоторых случаях и по запаху выхлопа в салоне авто. Легкие повреждения можно отремонтировать при помощи сварки или специальных хомутов, однако ощутимо поврежденный коррозией или просто старый глушитель проще всего заменить новым.

В каталоге нашего интернет-магазина Вы найдете широкий ассортимент глушителей для большинства распространенных автомобилей. Вы легко подберете нужную деталь с помощью поиска по артикулу и подбора по марке авто, а если возникнут затруднения – наши специалисты всегда придут на помощь!

Авто
5,66 млн интересуются