Skoda S110R, которую многие владельцы называют "Порше 911 Востока" из-за того, что это заднеприводное двухдверное купе 2+2 с задней частью в стиле фастбэк.
Конечно, это сравнение, возможно, немного великодушно, однако важно помнить, что еще в 70-х годах за железным занавесом производилось очень мало спортивных автомобилей, поэтому такие автомобили, как Skoda S110R, были легендой.
От велосипедов к автомобилям
За последние годы Skoda превратилась в очень уважаемого автопроизводителя, рентабельность которого уступает только Porsche в группе компаний Volkswagen AG.
Компания имела скромное происхождение как производитель велосипедов, первоначально называвшаяся Laurin & Klement, базирующаяся в Турнове в современной Чешской Республике. После того как в 1896 году началось производство велосипедов, компания вскоре приступила к разработке моторизованных велосипедов и мотоциклов, выпустив свой первый автомобиль в 1905 году. Интересно, что это делает Шкоду пятым старейшим постоянно действующим автопроизводителем в мире после Daimler, Opel, Peugeot и Tatra.
В прошлом компания выпускала недорогие и простые автомобили для жизни. По западным стандартам они, как правило, отставали от того времени на несколько лет, и трудности, с которыми столкнулась компания при поиске запчастей и материалов, отразились на конечном продукте.
Много автомобилей экспортировалось в страны Западной Европы, однако они заработали репутацию низкокачественных, которые следовали за компанией на протяжении десятилетий. Volkswagen начал приобретать значительный пакет акций Шкоды в начале 90-х годов, к 2000 году он владел 100% компании. За годы, прошедшие после этого поглощения, компания снова стала уважаемым автопроизводителем, который теперь оценивается в миллиарды долларов и производит сотни тысяч автомобилей каждый год.
Шкода S110R
Skoda S110R была разработан в конце 60-х годов на платформе цельного кузова седана Skoda 1100. Кузов был укорочен и получил новую крышу в стиле фастбэк, однако большая часть автомобиля была механически похожа или идентична своему четырехдверному брату.
За «железным занавесом» было построено относительно немного спортивных автомобилей, гораздо меньше, чем производилось в Западной Европе, поэтому такие автомобили, как S110R, стали культовыми и, как правило, пользовались местным спросом наравне с западными конкурентами, такими как Porsche, Jaguar или Альфа Ромео.
Стальное цельное шасси S110R было оснащено независимой передней и задней подвеской, а также установленным сзади четырехцилиндровым 1,1-литровым двигателем мощностью 62 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. У автомобиля были передние дисковые тормоза с задними барабанными. Хотя автомобиль не был особенно мощным, масса всего 880 кг, поэтому производительность была приемлемой по стандартам той эпохи.
Максимальная скорость S110R составляла 145 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 18,5 секунды. Расход топлива составлял 8,5 литров на 100 км.
Шкода выпустила S110R в 1970 году и продавала их в течение десяти лет, прежде чем заменить модель на Skoda Garde в 1981 году. За десятилетие было продано почти 57 000 автомобилей, часть из которых была экспортирована.
Сегодня автомобиль значительно более редок из-за того, что многие из них не сохранились, и позже стали мало кому интересны. Это, безусловно, самая красивая винтажная Skoda.
#шкода #skoda #чехия #ретро #классика #винтаж #европа