История последнего, самого разочаровывающего альбома Wings
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Как МакКартни скрывались за псевдонимом Suzy And The Red Stripes
• ‘Это было 50 лет назад’: альбом Band On The Run Пола МакКартни (Wings)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Выпущенный 8 июня 1979 года Back To The Egg продемонстрировал перестроенных Wings, что намекало на новые интересные вещицы от Пола МакКартни. Вместо этого тот, казалось, отчаялся ещё до того, как проект был завершён. К тому времени, когда МакКартни выпустил ещё один альбом, Wings - группы, которой он руководил в течение десяти лет, - больше не существовало.
Причин, как кажется теперь, было много. Back To The Egg, который страдал от половинчатого подхода к опробованию новых вещей, не стал тем хитом, на который надеялись боссы нового лейбла МакКартни - Columbia, став ”всего лишь” платиновым в США. Арест за наркотики в Японии в 1980 году, казалось, испортил Полу все гастроли. Конечно, шокирующее убийство его бывшего товарища по группе Битлз Джона Леннона тоже сыграло свою роль в переоценке приоритетов МакКартни. Если мы перенесёмся на несколько десятилетий вперёд, то увидим, что ретро-страсть, окружающая проекты МакКартни той же эпохи, в немалой степени подпитывается его собственными щедрыми переизданиями Band On The Run и McCartney II. Тем не менее, лебединая песня Back To The Egg остаётся сравнительно - и, порой, неоправданно - малоизвестной, несмотря на то, что абсолютно каждый альбом Wings попал в Топ-10 США.
Конечно, нельзя было бы винить только что присоединившегося лид-гитариста Лоуренса Джубера, который работал в бесконечно энергичном контрапункте со стойким Денни Лэйном. То же самое и с сопродюсером Крисом Томасом, бывшим помощником Джорджа Мартина при работе над Белым Альбомом Битлз, который привнёс более авангардный стиль в большую часть проекта - параллельно работая с Sex Pistols и The Pretenders. Оказалось, что юный Джубер взошёл на борт лишь благодаря обладанию хорошей смекалкой.
”Реальность была такова: я не знал ни одной мелодии Wings, - однажды признался Джубер. - Я позаимствовал несколько альбомов у своего брата”.
В каком-то смысле это было идеально. В конце концов, изначально заявленная цель Пола состояла в том, чтобы сделать необработанную пластинку, свободную от прежних ожиданий. Как он сказал в интервью 1979 года для Tomorrow show Тома Снайдера, имелось некоторое беспокойство по поводу того, чтобы начать всё сначала.
”Ты не знаешь, понимаете? - признался МакКартни. - Ты просто доверяешь своему суждению. Ты просто надеешься, что тебе повезёт. И просто усердно работаешь”.
Но Пол, казалось, был полон решимости привнести разряд молнии в своё звучание после софт-роковой мишуры London Town 1978 года.
Все предпосылки для этого были на месте, но Back To The Egg продвинулся не очень далеко. Сегодня альбом ощущается одновременно как смелый шаг в сторону тогдашнего звучания панка и нью-вейв, но также - в частности, на его второй стороне - как отступление к некоторым из наиболее узнаваемых увлечений МакКартни, включая попурри, глупые песни о любви, даже салонный поп середины века. (Заключительная песня, Baby's Request, в конечном итоге - гораздо более уместно - вошла в альбом Пола Kisses on the Bottom 2012 года.) Back To The Egg просто-напросто начинается намного лучше, чем заканчивается.
• Полувековой юбилей ‘Live And Let Die’ Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Но какое начало! Reception - это настоящее вступление в стиле Pink Floyd, возможно, уместное с включением Дэвида Гилмора на парочку последующих треков альбома.
• ‘Wings Over America’ (1976) и ‘Wings Over America (Archive Collection)’ (2013)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Далее следует одно из замечательных штучных бессмыслиц от МакКартни - в составе хита под № 20 Getting Closer: “Say you don’t love him, my salamander (Скажи, что ты его не любишь, моя саламандра)”. Саламандра? Скользкая амфибия, которая ползает по стенам? На какой планете это могло бы сойти за ласковое обращение?! (Позже МакКартни, в момент поразительной близорукости к поп-песням, умоляет ди-джея “сыграть песню в качестве исключения”.) Тем не менее, Getting Closer остаётся одной из самых приятных мелодий на Back To The Egg - в немалой степени благодаря умопомрачительному риффу Джубера.
“Было по-настоящему очень классно, потому что это более хард-роковое звучание вырисовалось очень быстро, - добавил Джубер. - В том, что происходило, была определённая сырость. Панк витал в воздухе. Дети Пола слушали много такого рода вещей, так что это было как бы у него на слуху”.
Не верите? Взгляните не на что иное, как на скрипучую Spin It On, в которой МакКартни полностью вписывается в дух времени начала 80-х.
• ‘Red Rose Speedway’ (1973) и ‘Red Rose Speedway (Archive Collection)’ (2018)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Несмотря на все свои заметные успехи в качестве шлак-н-ролльщика, Пол всегда - ещё с лучших времён шваброголовости - хорош для парочки моментов горлопанства и пофигизма. Вот один из них, обновлённый для новой эпохи. Тем временем Arrow Through Me, хит № 29 в США, блестяще сочетает в себе старые и новые образы МакКартни. То, что произошло с главным героем, в значительной степени неразборчиво, но в любом случае излишне. Не тогда, когда этот трек, после добавления зудящего узнаваемого синтезатора в конце песни, взрывается тем небосотрясающим грувом.
• Кто такая Mrs Vandebilt из песни Пола МакКартни?
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Звёздная Rockestra Theme с участием таких имён, как Гилмор, Джон Бонэм и Пит Таунсенд, получила первую в истории премию “Грэмми” за рок-инструментал.
• With A Little Luck - сингл Пола МакКартни и Wings
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Есть ещё To You - песня для тех, кто задавался вопросом, как бы звучал Пол, если бы его протаранили The Cars (что в переводе значит Машины). Во-первых, МакКартни икает, без шуток, как Рик Окасек. Но дело не только в вокале. Посмотрите на съезжающие в кювет клавишные, подрезающий ритм барабанщика Стива Холли, распиливающую гитару Джубера. Она не очень похожа на продукт Wings. Но звучит очень похоже на то, что однажды будет доминировать в плейлистах некой на-тот-момент-пока-неизвестной сети под названием MTV.
• Give Ireland Back To The Irish, сингл Wings (1972)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
МакКартни, записывавший альбом в ряде поначалу бессистемных, сплочённых сессий на своей шотландской ферме, был воодушевлён.
“Для нас это было своего рода ощущение возвращения к началу, пока мы его создавали, - сказал он в интервью 1979 года. - Мы как бы пробовали разные вещи, пока делали его, и это, казалось, подводило итог - Back To The Egg, Назад к Истокам. Что-то вроде возвращения к исходной точке, понимаете?”
К сожалению, Back To The Egg переходит в отступление, которое почти заслоняет собой эти ранние успехи, - шаг, подчёркнутый переходом Wings в дружественные рамки Abbey Road studios. Там МакКартни заново открыл для себя не только старых друзей (ставших составом музыкантов в Rockestra), но также и свои старые привычки. Через несколько мгновений после постижения чего-то столь блестяще современного, как To You, альбом переходит в After the Ball - меланхоличную рок-балладу, которая затем каким-то образом превращается в плач под гармошку под названием Million Miles.
• Wings не выступят без Линды МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Аналогичным образом скомпонованная Winter Rose / Love Awake так же вычурна, как и всё, что когда-либо делал МакКартни. До сего момента было легко видеть, как обновлённые Wings продолжают двигаться вперёд в новое десятилетие. Но тут вдруг у МакКартни просто сдали нервы.
• Барабанщик Wings продал свою установку
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
На перенасыщенной So Glad To See You Here многочисленный состав Rockestra возвращается для участия в совершенно безопасной фривольной вечеринке в герметично упакованном стиле его ранних Wings at the Speed of Sound. Здесь таится вся глубинная опасность... саламандры.
• Новый клип на новый ремикс песни ‘1985’ Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В то время как Back To The Egg продолжает уклоняться от курса, Лэйн звучит так, как будто он уже одной ногой за дверью. В другом месте этот проект содержит Again and Again and Again в качестве последней презентации гитариста, но он до самого конца оставался преступно недостаточно полно используемой фигурой. Лэйн, может, и не был Джоном Ленноном, но он, безусловно, мог бы внести больший вклад, чем просто небрежный бэк-вокал, будь у него такая возможность. Вместо этого имеем только эти мимолётные проблески того, каким могло бы быть настоящее партнёрство в группе.
• Страсть Пола МакКартни называть всё своими именами и знакомство с первым составом Wings
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Back To The Egg, как и сами Wings, терпят крах с Baby's Request - прозаичным закосом под свинг-группу. Такие песни, как Honey Pie из одноимённого опуса The Beatles 1968 года или даже You Gave Me the Answer из альбома 1975 года Venus and Mars, возможно, когда-то казались очаровательным ретро. Уже нет. К 1979 году это звучание стало безнадёжно, до жути старомодным - и, конечно же, противоположным тому, каким этот альбом в какой-то момент, казалось, пытались сделать.
• Flowers In The Dirt (1989): мой самый любимый альбом Пола МакКартни!
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Wings добились ещё одного огромного успеха, получив в шестой раз № 1 в США с концертной версией трека Coming Up из McCartney II, а затем навсегда расстались в 1981 году. На этом история многосоставной группы, подарившей нам 14 потрясающих Топ-10 синглов в Америке, закончилась. Каждая песня, которую они выпустили в 70-х, попала в Billboard Top 40, включая две из Back To The Egg.
Тем не менее, в 80-е годы даже сам Пол МакКартни оценивал его как “своего рода второстепенную пластинку”. В конце концов, говорит он, он смирился с этим периодом.
...Спустя годы Пол и его ныне покойная жена Линда - единственный участник, помимо Пола и Лэйна, который появлялся во всех версиях Wings, - как-то раз листали рок-книгу с Дэвидом Боуи.
“Мы просмотрели графы “Wings” и “Back to the Egg”, который, как я думал, считался полным провалом, но там было указано, что он достиг 8-го места в американских чартах, - вспоминал МакКартни, а затем добавил, - У нас всё получилось на удивление хорошо. Любой другой отдал бы свою правую руку за карьеру, подобную этой”.
• Альбом Flaming Pie (1997) Пола МакКартни
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: BACK TO THE EGG
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости, которые не попали и никогда не попадут на Дзен