Киа Рио 3 - проблемы с потерей мощности двигателя. Поиски решения.

497 прочитали

Примерно почти 2 года назад столкнулся с проблемой - периодически потеря мощности двигателя. Городской цикл доходил иной раз до 11 л / 100 км!!!!

Прошел многие этапы в поиске проблемы. Обращался к нескольким "гаражным" мастерам, у которых несколько лет обслуживал машину (выпуск 2012 года, пробег более 150 тыс.км).

Сразу оговорюсь - каталик удален был 2,5 года назад. Заменен на пламегас + кастомизированная прошивка ЭБУ.

Купил тестер ОБД2 , купил платную версию CarScanner - учился читать логи. Одно время вылезала ошибка Р0504 - датчик педали тормоза. Вкурил, как работают внутри нкго электрические цепи и как они влияют на снижение мощности. Надеялся, что проблема в нем - при вскрытии выяснилось, что центральный пластмассовый шток, разводяший усы контактных пар, стерся и у меня ЭБУ в любом положении педали стопа понимал, что педаль выжата и снижал мощность двигателя в целях безопасности...купил новый датчик АМД - взял вариант от АКПП...немного покустарничал, так у датчика под МКПП способ крепежа иной - пластмассовый зажим (шплинт)...у АКПП - гайка....пришлось накручивать 2 гайки))) уже 2 месяца работает датчик норм, ошибки нет...и опять провалы в мощности...

Какие тестовые процедуры прошел в итоге:

1) замер мощности топливного насоса - принцип стоит в подключении манометра через тройник напрямую к насосу. Итог - давление 3,5 Мпа, то есть в идеале.

2) диагностика ДВС - пропусков нет. В техкарте указали на некорректно работающее сцепление (да, сразу добавлю - у меня МКПП)...да, сцепление подводило иногда, - в итоге заменил 2 месяца назад на Valeo 828485 (брал в Кэмпе после скачка цен, но кэмповцы цены "заморозили" - за это им отдельный поклон).. сцепление тоде проблему не решило - да, трогаться стала машина более плавно, но! - мощность опять в заднице...

3) советовали замер СО, чтобы понять качество ТВС (топливно-воздушной смеси) - сразу это откинул, потому что при отсутствии каталика там явно будет "зашкал" и мерять СО бесполезно...

4) сифонило в салон иногда специфическим запашком - типа подпротухших яиц. Стал крутить проблему - нашел на просторах инета одну из вариаций засорения датчика ЕГР, регулирующий возврат газов из картера, и они влияют на качество ТВС....сняли с зятем датчик, промыли промывкой для карбюратора....в итоге - откис и загремела внутри пружинка, то есть вернулось нормальное состояние датчика....запах больше не приходил в салон...но потери в мощности продолжали дальше наблюдаться...

5) заменил родные свечи NGK 1578 (сезон то закончился) на аналог Finwhale FS46 (аналог Боша) - свечи в работе показали себя нормально...в целом по ним отзывы на твердую четыре... В период скачка цен - отличная альтернатива тем, кто не стремится сделать из машины звездолет....

6) масло сменил...начало сезона как никак...второй год лью Лукойл..акцент на допуски по API не ниже SN и ILSAC не ниже GF5....ACEA допуски (евродопуски) - все таки не наш не вариант))...Киа - это азиат)))...движок ни разу не мыл перед заменой - хотя стоило...на новом масле с начала сезона откатал уже почти 1,5 тыс - через еще 1,5 тыс солью, промою и залью все таки Кикс....или Зик - благо оно сейчас подешевело... честно - грешил и на масло ..... Но и в нем проблем не было - масложорв не наблюдаю от слова вообще....

7) одна из катушек зажигания (а я их не менял с рождения машины) накирнулась - лопнул резиновый изолятор....читал инет - да, разрыв резиновой рубашки дает "пробои" и плохую искру...померял пропуски - неделю гонял машину под КарСканер...нет пропусков....то есть все фазы зажигания и углы опережения в норме...но так и у катушек ресурс ограниченный (а я их в итоге перекатал в 2 раза) - заменил на Кадик KD9139....норм катушки....хотя и не дешевые они сейчас....

Выводы сделал следующие:

1) проблем на программном уровне нет...ЭБУ работает устойчиво... прошивка - не глючит

2) все аппаратные вероятные причины потери мощности исключены методом последовательного перебора аппаратной составляющей...

3) оставалось последнее - форсунки...но мне их мыли в феврале друзья в "гаражах".... Результата не дало....

Вобщем что в итоге - отчаявшись пошел на крайнюю для меня (как я тогда считал) меру... решил промыть топливную систему присадкой Лавр Ln2113 (https://www.ozon.ru/products/146494444/?sh=iSP4QfV7lA&from=share_android).

Примерно почти 2 года назад столкнулся с проблемой - периодически потеря мощности двигателя.  Городской цикл доходил иной раз до 11 л / 100 км!!!! Прошел многие этапы в поиске проблемы.

В баке оставалось примерно литров 14. Залил присадку. Сверху 30 л топлива. Проехал более 400 км...и пришел эффект - динамика стала возвращаться..... Сейчас у меня на заливке присадка Ln 2109 для очистки клапанов...

И поменял топливные фильтры. Хотя вспоминаю слова автослесаря в Кэмпе - после промывки присадкой фильтр стал чище)))) и надо было все таки заменить его в неочищенном виде, что бы увидеть весь объем дерьма в нем и не выгонять его камеру сгорания...

Вобшем какие выводы - проблемы оказались в чистоте топливной системы. Со своей стороны рекомендую присадку Лавр - эффект есть и не стоит бояться их применять.

Рекомендации для автолюбителя в моей ситуации просты жо невозможности - в поиске решения проблемы идти "от обратного", то есть от всех возможных точек входа в систему впрыска и управления ходовой частью. То если если грешите на систему впрыска - начинайте проблему искать по всему маршруту движения топлива - то есть начиная от бака с топливным насосом и заканчивая форсунками и клапанами....

Кстати - после промывки датчика ЕГР сифонить в салон "газами" перестало..... Все таки он был забит)))

#киа рио #lavr #уход за машиной