Найти тему
Заметки моделиста

ЗиЛ-130-В1 с полуприцепом ТЦ-4 от АВД, масштаб 1:43. Часть 1. Обзор коробочки.

Всем привет! Увидев ЗиЛ, не удержался - теперь я точно "хомяк". Купил ЗиЛ-130-В1 с полуприцепом цементовозом. В советское время такая машина была в каждом городе, ну сам ЗиЛ-130 вообще в комментариях не нуждается. Военные машинки мне немного надоели, захотелось чего-нибудь более яркого и конечно же ЗиЛ василькового цвета прекрасно разнообразит мою полочку с моделями.

И всё-таки я задумался, а были ли военные цементовозы, думаю 100% были, с зеленой кабиной. Ведь у нас были строительные войска в ВС СССР.

В коробке обнаруживаем напиханные литники в целлофане и металлическую кабину.

Яркая красивая коробочка, приятный рисунок. Непонятно почему, на заднем фоне не стройка, я какой-то спортивный комплекс (наверное). Машина при этом припаркована.
Яркая красивая коробочка, приятный рисунок. Непонятно почему, на заднем фоне не стройка, я какой-то спортивный комплекс (наверное). Машина при этом припаркована.

Начинаем осмотр коробочки. Внутри напиханы литники в целлофановых пакетиках, металлическая кабинка и декаль.

Начинаем осмотр остекления автомобиля. Рекомендую особо руками сами стёклышки не трогать, ибо изначально они практически идеально прозрачные, заляпав жирными пальцами потом очень трудно очистить без разводов.

В дальнейшем я все стёкла заклею скотчем (малярным, не прозрачным). Обязательно надо проверить "посадку" остекления в кабину.

Все стыки на кабине и посадку навесного оборудования лучше проверить заранее и при необходимости - доработать. Самое главное, проверить остекление.

ЗиЛ-130 идёт у нас с пластиковым шасси, в отличии от Уралов и Камазов.

Все литники упакованы в пакеты, оно и правильно, так как некоторые детальки плохо держаться на литниках и могут случайно потеряться. Поэтому аккуратно распаковываем пакетик и сверяем детальки по инструкции. Это надо сделать обязательно, причем пакетик осмотреть внимательно, прежде чем выкидывать.

Сверенный литник убираем в красивую коробочку.

Прицеп ТЦ-7 выпускался на Прилукском заводе строительных машин с 1967  г. , время погрузки/разгрузки составляло 20 минут.
Следующий литник с рессорами от прицепа, креплением для шлангов и другими элементами прицепа.
Следующий литник с рессорами от прицепа, креплением для шлангов и другими элементами прицепа.
Грузоподъёмность прицепа составляла 7 тонн при движении по грунтовой дороге и 8 тонн по твердому покрытию.
ЗиЛ-130 комплектуется двумя бензобаками, каждый по 175 литров. Кардан с элементом КПП, ресивер, седло и глушитель.
ЗиЛ-130 комплектуется двумя бензобаками, каждый по 175 литров. Кардан с элементом КПП, ресивер, седло и глушитель.

На бензобаки можно установить топливопроводы, а глушитель рассверлить.

Литник с дверными ручками, ресивером, фарами, радиатором, ручки КПП, дворниками и передним бампером.
Литник с дверными ручками, ресивером, фарами, радиатором, ручки КПП, дворниками и передним бампером.

Кронштейны зеркал можно заменить на проволоку, остальное можно не дорабатывать.

Панель приборов, руль, колёсные диски, дверные карты и сидения. По обычаю от AVD - ЗиЛ комплектуется двумя вариантами передней облицовки кабины.
Панель приборов, руль, колёсные диски, дверные карты и сидения. По обычаю от AVD - ЗиЛ комплектуется двумя вариантами передней облицовки кабины.

Один раз где-то случайно прочитал - добрый (старая морда) и злой (новая морда) ЗиЛок. Думаю, что буду собирать добрый автомобиль.

Задние рессоры, пол кабины и подножки.
Задние рессоры, пол кабины и подножки.

Модель комплектуется также декалями. Но почему-то номерной знак с двумя буквами, типа военный (?).

Шини радуют глаз. Прекрасно проработаны как протектор, так и боковая часть.
Шини радуют глаз. Прекрасно проработаны как протектор, так и боковая часть.

Для информации несколько картинок из Интернета.

На этом друзья, обзор модели считаю законченным, обязательно он будет голубого цвета с облицовкой старого варианта. О ходе сборки модели читайте в следующих статьях.

Всем удачи и хорошего настроения! Буду благодарен за ваш лайк и подписку на канал!

-------------------------------

Урал-4320-31 от АВД, масштаб 1:43. Обзор коробочки.
Заметки моделиста27 февраля 2022
УАЗ-469Б "Эльбрус" от ДеАгостини. Журнал № 2. Не смог пройти мимо.
Заметки моделиста20 февраля 2022

--------------------------------

Перечень моих статей
Заметки моделиста17 декабря 2021
Полезные ссылки для моделиста.
Заметки моделиста30 марта 2022

Авто
5,66 млн интересуются