4,7K подписчиков

Как устранить раннее зажигание при работе двигателя автомобиля?

2,5K прочитали
При раннем зажигании смесь воспламеняется задолго до прихода поршня в ВМТ
При раннем зажигании смесь воспламеняется задолго до прихода поршня в ВМТ

Слишком раннее зажигание при работе карбюраторного двигателя автомобиля приводит к возникновению целого ряда проблем. Например, проблемы с запуском двигателя, неустойчивому холостому ходу, выстрелам и хлопкам в глушитель, вялому разгону, "стуку" пальцев (детонации), почернению свечей зажигания, большому расходу топлива и прочим неисправностям.

Все потому, что при раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем увеличивается. Ему приходится с трудом преодолевать его. На эффективный рабочий ход энергии уже не хватает.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся как можно своими силами устранить раннее зажигание.

Как устранить раннее зажигание при работе двигателя автомобиля?

1. Проверка и установка начального угла опережения зажигания.

Для обеспечения нормальной работы системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом необходимо правильно выставить начальный угол опережения зажигания.

Он будет использоваться при запуске двигателя, для его работы на холостом ходу и как отправная точка для увеличения или уменьшения угла во время работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания на разных режимах.

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 под 92-й бензин составляет 1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 95-й бензин составляет 4°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин

Для проверки ранний угол опережения зажигания или нет, а так же для его регулировки нужно иметь стробоскоп. Без него точно выставить начальный угол не получится.

Подключаем стробоскоп.

Подключение осуществляем по инструкции к вашему стробоскопу, так как модели их бывают разные и способы присоединения их могут различаться в деталях. В основном подключение стробоскопа выглядит так – красный провод к выводу «В» (+) катушки зажигания, черный к «минусу» АКБ, или любой детали корпуса, металлический зажим на высоковольтный провод четвертого цилиндра (ближнего к трамблеру).

Ослабляем затяжку крепления трамблера.

Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны.

Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой.

В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Понемногу вращаем трамблер чтобы метка в луче стробоскопа встала напротив нужного градуса на шкале.

Добившись нужного угла опережения зажигания глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп, закрепляем трамблер.

Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093. 21099 см. в статье на сайте: "Установка угла опережения зажигания (момента зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

2. Проверка и настройка центробежного регулятора опережения зажигания.

Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то вполне возможно, что неисправен центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол.

Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания (делать его слишком ранним) до недопустимых значений.

Для проверки центробежного регулятора опережения зажигания придется немного разобрать трамблер и оценить состояние его грузиков и их пружин. Если пружины растянуты или поломаны, их нужно заменить.

Центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере
Центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере

Точно проверить работоспособность центробежного регулятора можно только на специальном стенде, что не каждому доступно.

3. Общая проверка правильности установки угла опережения зажигания.

Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Если в ходе проверки установлено, что момент зажигания опять ранний, то повторяем установку начального угла опережения зажигания еще раз.

Таким образом при появлении признаков раннего зажигания можно за довольно короткое время проверить правильность установки момента зажигания и отрегулировать его конкретно под свой двигатель.

Примечания и дополнения

На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания.

Центробежный регулятор увеличивает угол до 29°±2° (на двигателе 21081 с трамблером 40.3706-10) или 24°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Почему не работает обогрев заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2114 (2113)?

- Как подключены стоп-сигналы автомобиля ВАЗ 2114?

- Как определить, почему не работает ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!