Зачем?
На примере г.Владимира
Ведь очевидно же, что постройка новых троллейбусных и трамвайных линий стоит очень дорого (минимум 200 млн₽/км и 500 млн₽/км соответственно). Продление троллейбуса к Юго-Западной будет стоить ~200-250 млн ₽, и это еще без учета затрат на подвижной состав. Стоимость одного троллейбуса (~20-25 млн ₽) в 1,5 раза больше, чем стоимость соразмерного автобуса (~15-20 млн ₽), а стоимость односекционного трамвая (~40 млн ₽) — в 2-3 раза.
Трамвайные пути, контактную сеть троллейбуса, тяговые подстанции, троллейбусные депо и трампарки, сами троллейбусы и трамваи нужно регулярно обслуживать, ремонтировать, модернизировать. Это тоже недешево. А вот с автобусами вполне справляются и независимые частники.
Со стороны кажется, что в любом городе эффективнее просто убрать весь электротранспорт и закупить новые автобусы — по понятным всем причинам. К слову, сегодня во Владимире так и делают.
Чего-чего? Лучше разве у нас не стало? Ладно...
Троллейбус и трамвай — два совершенно разных вида транспорта. Первый является просто электрической заменой автобуса, а второй — наземным метро. Трамвай сравнивать с автобусами вообще смысла не имеет, так как у него другие цели в городе.
Почему нам нужно развивать троллейбус?
Причина вовсе не в том, что "к нему все привыкли, это символ города" , и не в том, что троллейбус не загрязняет воздух. На эти факты, вне зависимости от их важности, большая часть людей не обращает внимания, их не учитываем.
- Во-первых, развивать нужно, чтобы троллейбусы не возили воздух. Сейчас они едут через районы, где немного регулярно ездящих туда-сюда людей. Все потенциальные пассажиры живут в районах на окраинах типа Доброго и Юго-Западной, которые обслуживаются большим количеством загруженных автобусных маршрутов и не имеют троллейбусных сетей. Протяни троллейбус туда, и маршруты сразу загрузятся, убытков станет меньше.
- Во-вторых, развитие троллейбуса поможет хоть немного сократить масштабы транспортного коллапса. С перегруженных автобусов пассажиры перераспределятся на троллейбус.
- В-третьих, троллейбус привлекает людей как транспорт. Тихое гудение электродвигателя, плавный ход, отсутствие посторонних вибраций, шумов и источников тепла, приятный запах в салоне — все это притягивает людей на подсознательном уровне. Главное, чтобы сами троллейбусы не разваливались на ходу от старости.
ОТ станет привлекательнее, больше людей станет ездить на нем, меньше — на автобусах. Можно также упомянуть большую долговечность троллейбусов по сравнению с автобусом, что уменьшает затраты за обновление подвижного состава. Но требуется много вложений. Найдет ли город хотя бы 250 млн ₽ на закупку новых троллейбусов-гармошек на первый (1) маршрут и 250 млн ₽ на продление его до Юго-Западной.
Зачем нам строить трамвай?
Это нужно для глобального, а не локального решения транспортных проблем. На основе трамвая будет не только строиться новая современная транспортная система, но и вообще развиваться весь город.
Наша задача — полностью избавиться от автобусных машрутов на территории города, оставив их только для подвоза людей с окраин к конечным трамвая, а транспорт в городе (и в области) вывести на такой уровень, чтобы подвижной состав всегда был новым, чистым и комфортным, всегда со свободными сидячими местами.
*Старая статья, скопированная из нашей группы ВКонтакте