Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Маленький тягач из УАЗа. Каким был УАЗ-456?

В начале 50-х годов советская промышленность начала уверенно идти в гору. Заводы развивались и наполняли страну машинами необходимого класса. Но так получилось, что в основе своей грузовая промышленность развивалась в первую очередь в направлении тяжелого и среднетоннажного сегмента, а малый постоянно откладывался. Исправить ситуацию с дефицитом малотоннажного грузового автомобиля поручили Ульяновцам. К созданию небольшого грузовика для городских и пригородных перевозок приступили уже в 1959 году и всего за год представили первый тестовый образец.

Им стал УАЗ-456. Сложно представить, но вместо привычного решения в виде фургона, в Ульяновске решили создать небольшой седельный тягач. Такое унифицированное решение позволило применять различные типы прицепов и на первый взгляд, было очень разносторонним решением. Внешность мини-тягач позаимствовал у своего собрата ГАЗ-69. Навесные элементы оставили нетронутыми, а вот кабина теперь стала двухместной. На освободившуюся часть рамы разместили классическое сцепное устройство седельного типа, а задние колёса прикрыли простыми в производстве накладками, как у полно цельных тягачей.

-2

Логично, что такой малыш не мог использовать полноценные грузовые полуприцепы, поэтому для него был разработан собственный, с индексом УАЗ-749. Классический двухосный прицеп длиной 2,5 метра и грузоподъемностью около 2 тонн. Первый прототип был выполнен в виде открытого полуприцепа, но были планы создания рефрижератора, тентового прицепа и прицепа роспуска. Так же велись разработки различных прицепов для сельскохозяйственных нужд.

-3

УАЗ-456 оснащался рядным четырёхцилиндровым карбюраторным мощностью 55 лошадиных сил, позволяющим автомобилю развивать максимальную скорость с прицепом в 75 километров в час. Компоновка подвески, трансмиссии и полный привод остались такими же как и на ГАЗ-69.

-4

Хоть и испытания данной модели прошли удачно, ей просто не нашлось места. Она не подходила под городские задачи, так как оказалась ненужно длинной. Партия хотела видеть что-то более классическое, по типу небольшого фургона на легковой платформе, а не уменьшенную версию тягача с полуприцепом.

Что вы думаете на этот счет? Интересный автомобиль смогли придумать ульяновские инженеры? Оставляйте своё мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются