- Появившись в 1970 году, эта первая модель из Тольятти, во многом, изменила автомобильный мир ссср, появились первые станции техобслуживания, желания и мечты многих советских граждан иметь в семье автомобиль на котором можно съездить на море с комфортом и удовольствием от вождения стали реальностью. Но несмотря на то, что эта модель предполагалась, как народный массовый автомобиль, приобрести его было не просто, очередь на него была всю его конвейерную жизнь.
Этот автомобиль, цвета желтая примула, из позднего выпуска, был куплен моим дедом весной в 1986 года, и почти 30 лет, до конца жизни, он был его единственным владельцем и проехал на нем 153 тысячи километров, потом автомобиль стоял 3 года в гараже. Запустить двигатель после столь длительного простоя было непросто (даже учитывая, что дед очень следил за техническим состоянием автомобиля, о чем он вёл записи в журнале, в котором отображал все моменты по обслуживанию, когда, что, на каком пробеге делал)
Карбюратор явно нуждался в настройке и сильно переливал бензин, позже выяснилось, что была трещина в поплавке из-за чего в него попадало топливо. Вообщем запуск двигателя не был быстрым, а вот заглушить его пришлось очень скоро-из под клапанной крышки начало сильно брызгать масло, причина- прокладка клапанной крышки, хорошо, что в магазинах нет проблем с запчастями, многие детали всегда есть в наличии, сразу купили и поставили новую- все ок. Кроме этого, конечно же, нужно было зарядить аккумулятор, накачать колёса и прочие мелочи.
- Вот так машина получила возможность передвигаться своим ходом для того чтобы сделать переучёт, советские номера пришлось поменять😔 Первые ощущения от вождения непередаваемы😄👍настоящее ретро, классика, но при этом автомобиль держится в потоке, не плохо управляется и ускоряется (конечно для своего возраста и конструкции родом из 60-х) при том, что по двигателю нужно было настроить зажигание, да и по ходовой, есть куда приложить руки. Больше всего приятно удивила четкость и точность включения передач, даже по современным меркам, очень круто! понравилось! Вообщем вот так легендарная "копейка" оказалась у меня. Так как эта машина- ещё и как память о моем деде, очень хотелось ее сохранить и поддержать в хорошем состоянии. Более детально все смотреть, оценивать состояние кузова, двигателя, подвески, рулевого, электрики, стал уже на месте. Кузов, в целом был в неплохом состоянии, в плане ржавчины, днище тоже практически целое, всё-таки машина всегда хранилась в гараже, даже на даче, куда она, в основном, и ездила, только летом.
Но при этом, на кузове за 30 лет накопилось очень много всевозможных вмятин, тычков, царапин, передняя часть, практически вся, была в сколах, на которых начиналась ржавчина, вообщем требовался, как минимум, косметический ремонт. А вот салон-совсем другое дело!
Решение о том, что буду восстанавливать этот автомобиль пришло после того, как сняли чехлы, коньячного цвета сиденья оказались в идеальном состоянии, обшивка дверей, панель, потолок-все в хорошем виде, ну и сохранившийся, знакомый многим, запах новых Жигулей в салоне.
Но и по салону тоже, как оказалось позже, есть чем заняться😄 Об этом и о том , что происходило дальше я напишу в следующей статье, поэтому если Вам понравилась статья, подпишитесь пожалуйста на канал 🙏 это очень мотивирует и так я буду видеть, что Вам интересно😊