Найти в Дзене
Заметки автомеханика

Разберемся нужна ли двигателю "прожарка"

Оглавление

Очень часто в интернете встречается совет: иногда, короткое время, ездить на высоких оборотах. Грубо говоря, выехали на ровный и относительно пустой участок дороги, сильно придавили педаль газа и проехали короткий отрезок с сильным рёвом мотора. Такую процедуру рекомендуется проводить время от времени.

Чем она полезна?

Одна сторона

Логика такая:

клапана усиленно вращаются, что защищает их от неравномерного износа. Отложения отделяются от металла и сгорают. Если есть турбина. то все шлаки тоже от неё отстают. В общем, полнейшая чистка двигателя и элементов, которые с ним непосредственно связаны.

Кстати: чтобы почистить наддув, нужно ездить на высоких оборотах не 5 минут, а хотя бы полчаса. За короткое время ситуация кардинально не поменяется. Главное – контролировать температуру ДВС, чтобы он не перегревался. Чтобы не было так: «Одно лечим, а другое калечим». К любому процессу следует подходить с головой, а не просто бездумно следовать советам из интернета.

В целом, «прожарка» мотора – это вещь полезная. Лучше действовать так, чем использовать какую-то непонятную химию, которая продается в магазинах для автомобилистов. Нет, химия тоже есть хорошая. Однако, из практики, часто её приобретение – это деньги на ветер. Экспериментировать со своей машиной, наверное, никому не хочется.

У «прожарки» - когда мотор работает на высоких оборотах какое-то время, есть и обратная сторона. Если выражаться точнее, то нужно учитывать ряд нюансов, чтобы не испортить автомобиль.

-2

Вторая сторона

Помнить нужно о следующем:

  • Вариатор и прочие «нежные» коробки.

Наверное, вы, когда приобретали автомобиль, интересовались его преимуществами и недостатками, слабыми местами. Если у машины коробка «нежная», то ни в коем случае нельзя ездить на высоких оборотах долгое время.

Что касается вариаторов, то они из-за такой езды быстро выходят из строя. Перегревается трансмиссионное масло. И всё. Узел работает на своем пределе. Высокие нагрузки никому не нравятся.

На механике можно давить на педаль газа сколько угодно. Лишь бы двигатель не кипел. Но это уже вопрос к состоянию системы охлаждения мотора и качеству антифриза (тосола).

  • В голову автомобилиста может закрасться такая мысль: «Если я буду давить на газ, значит, топлива уйдет много. Поэтому нет смысла заливать дорогой хороший бензин (дизель)». С одной стороны, вполне логично. С другой – вы должны помнить, что повышение температуры прямо влияет на скорость химических реакций, физических процессов. Не вдаваясь в подробности, нужно отметить: если топливо некачественное, то это неотвратимо и очень быстро скажется на насосе, который перекачивает бензин или дизель. И, в целом, на всей топливной системе. То есть, «прожарка» не поможет, а, наоборот, навредит. Поэтому, если хотите почистить двигатель, поездив на высоких оборотах, нужно не жалеть денег на бензин или дизель. Разница между «премиум» и «продуктом жизнедеятельности ослика» будет не такой уж большой. Как говорится, скупой платит дважды.
  • Если автомобиль долго стоял, не ездил, то не нужно сразу устраивать двигателю «прожарку». Дело в том, что масло, если оно долго не циркулирует, накапливает влагу. Формируется эмульсия. То есть, в поддоне находится не просто масло, а масло с водой.

Если запустить двигатель и довести его до рабочей температуры, то вода начнет кипеть. Возникнет локальный перегрев мотора. А это чревато неприятными последствиями.

Таким образом, «прожарка» - это вещь неплохая. Однако нужно выполнять её с осторожностью.

Авто
5,66 млн интересуются