Найти тему
NEOVOLT

Чем электромобиль лучше обычного (бензинового, дизельного, газового)?

Электромобиль — это результат стремления цивилизации к независимости от нефтепродуктов.

Запасы нефти и газа конечны. Сжигать ценные ресурсы для перемещения людей в автомобилях нерационально.

Чем электромобили лучше обычных? Всё, что сейчас нужно об этом знать.
Чем электромобили лучше обычных? Всё, что сейчас нужно об этом знать.

Концепция мироустройства и применения энергетического хозяйства меняется. Продукт «электрический автомобиль» появился вследствие этих изменений вынуждено, а не благодаря им и не вопреки.

🔋 Neovolt.ruБлогЭлектромобили

Сравнение электромобиля и обычного автомобиля.
Сравнение электромобиля и обычного автомобиля.

Электромобиль — не «эволюция», а безысходность

Они не эталон в экологической чистоте, да и экономически эффективными их тоже сложно назвать [немецкое исследование]. Индустрия электромобилей всё ещё находится на ранних стадиях развития.

💔 Есть много вопросов о долгосрочной жизнеспособности этой технологии.

⚡ Электромобили работают от энергии, запасаемой аккумуляторами от электростанций. Например, за счёт АЭС, от возобновляемых гидро- или геотермальных источников, от энергии ветра и солнца.

⛽ Бензиновые, дизельные или газовые автомобили полагаются на сжигание топлива. И хотя к электротранспорту есть вопросы, двигатели внутреннего сгорания экономически не так устойчивы в долгосрочном прогнозе, как электрические.

Электромобиль: ТЭД система терморегуляции и тяговая батарея.
Электромобиль: ТЭД система терморегуляции и тяговая батарея.

Когда электромобиль лучше, чем обычный автомобиль?

Нужно понимать, что в настоящий момент электромобиль — это очень дорогой [расчёты TheBell] вариант перемещения в России и странах СНГ, который подходит скорее обеспеченным энтузиастам, нежели массовому пользователю.

💔 Как их сделать массовыми без поддержки государством инициатив по электрификации автомобильного хозяйства?

До сих пор не предложено вменяемых льготных политик при импорте или производстве (пока только рекомендации Минэкономразвития, налоги и страховка). Медленно развиваются проекты муниципальной или федеральной инфраструктуры (анализ рисков и проблем).

Купив электромобиль вместо бензинового, дизельного или газового обычного автомобиля, вы столкнётесь с массой проблем. Среди них непростой опыт зимней эксплуатации, когда дальность пробега сильно сокращается, появляются издержки с предварительным подогревом батареи.

Система обогрева аккумулятора электромобиля: так ли нужна?

🔻 Однако есть несколько причин, по которым электромобили лучше традиционных бензиновых и дизельных автомобилей.

1. Нулевые выбросы в момент использования

-4

Это хорошо для окружающей среды. Уменьшается загрязнение воздуха в городах. А в масштабах планеты снижается количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу.

Машины Тесла и электромобили приближают аккумуляторы будущего

2. Меньший углеродный след

-5

При условии, если электроэнергия поступает из возобновляемых источников, таких как энергия ветра и солнца, а аккумуляторы изготавливаются по технологии LiFePO4, где нет кобальта и никеля. У автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем бензин, дизель и сжиженный природный газ получают из ископаемого топлива, которое при сгорании выделяет вредные выбросы CO2.

The Guardian объявляет начало Эпохи Иона: как батареи запитают...

3. Топливо дорожает

-6

Бензин даже в России с 5,16% мировых запасов нефти (данные ОПЕК) за последние 20 лет вырос в цене с 9,8 / 10,99 рублей за АИ92 / АИ95 соответственно в 2002-м до 46,5 / 50,4 рублей в 2022-м. Согласно прогнозам, топливо продолжит дорожать в РФ и впредь [один источник и второй].

4. Больший запас хода

-7

Электромобили потенциально имеют гораздо больший запас хода на одном заряде тяговой батареи, чем автомобили на газу и даже с бензиновым или дизельным двигателем. Инвестиции в аккумуляторную отрасль позволят увеличить плотность энергии долго служащих LiFePO4-ячеек, что даст условной «Tesla» возможность ездить по 1000 км на одном заряде. Уже сейчас среднестатистической батареи хватает минимум на 400 км хода при температуре выше 0°C.

Россия и электромобили зимой в морозы: как производители решают...

5. ТЭД эффективнее ДВС

-8

Тяговый электродвигатель (ТЭД, wiki) легче, меньше в размерах, выделяет меньше тепла и даёт мгновенный линейный крутящий момент, с чем не сравнится двигатель на ископаемом топливе (двигатель внутреннего сгорания, ДВС, wiki). Они лучше работают в режимах интенсивной нагрузки, намного мощнее, эффективнее, что делает их идеальными для использования в транспортных средствах.

-9

***

При указании преимуществ электромобилей мы должны быть ответственными, понимая, что батареи литий-ионного типа могут разрушать нашу планету, если их не утилизировать и не перерабатывать. Ячейки тяговых батарей электрических машин содержат токсичные химические вещества и не являются безотходным продуктом.

-10

Узнайте в нашей следующей заметке про утилизацию электромобиля — как решают эту проблему.

🔔 Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются