Глава подразделения «Фольксваген легковые автомобили» Михаэль Арндт раскрыл некоторые планы компании относительно российского рынка. Уходить и отказываться от производства бренд пока не намерен, но и к полноценной работе вернуться не готов.
У концерна Volkswagen в России есть собственный завод в Калужской области. Контрактную сборку некоторых моделей осуществлял также нижегородский ГАЗ. Есть вероятность, что обе эти площадки в 2022 году работу не возобновят. Топ-менеджер заявил, что в связи с высоким уровнем неопределенности дату возврата к нормальной работе сейчас определить невозможно. Кроме того, введенные с 25 мая против Группы ГАЗ санкции США, которые откладывались четыре года, могут означать конец сотрудничества нижегородского завода с немецким концерном.
Арндт подчеркнул, что поставки запчастей дилерам продолжаются. Сложности с логистикой увеличили сроки доставки, поэтому ожидание гарантийного ремонта может затянуться. Расходники для ТО, по нашим данным, у официальных дилеров в наличии имеются.
Что касается поставок новых автомобилей, никаких пояснений от бренда не поступало. Лифтбэки Skoda Rapid и Volkswagen Polo в Европе не производятся, а, например, Skoda Karoq и Volkswagen Taos в России имеют свои модификации. Пока же дилеры распродают имеющиеся запасы машин.