Найти тему
MOSKVICHEV - О МЫШЛЕНИИ 5D

ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ 5D?

Следует констатировать, что цивилизация в целом умнеет очень и очень медленно, проходя, с некими повторами и неизбежными откатами от магистральной линии, путь, который потребен для выработки строгих алгоритмов человеческой Мысли - самого сложного, запутанного и тонкого феномена во всей известной пока Вселенной.

Мы с фатально неизбежностью, как это и предрекалось всеми цивилизациями мира, должны были пройти цикл, включающий все нисходящие этапы уровней человеческой мысли «золотого», «серебряного», «медного» и «железного» веков.

Проще говоря, сегодняшний этап технологического развития должен был быть оплачен общей мыслительной деградацией человечества. Этим мы все платим за комфорт, правда, вовлекая в эту деградацию и то великое большинство, которое его (комфорта) вовсе не имеет и никогда не имело.

Остановимся же на кратком эскизном описании того к чему ныне следует идти цивилизации - на Мышления пятого измерения.

Под Мышлением пятого измерения, прежде всего, надо понимать уникальное состояние, связанное с явлением всеохваченности умосозерцанием, которое вряд ли возможно с чем-то спутать, но одновременно его очень сложно вербализировать (объяснить словами) и которое возникало, без сомнения, у каждого из нас (вспомните состояние, когда вы всецело охвачены решением увлекающей вас задачи, и когда вы сразу превращаетесь в мысль, не ощущая тела, дыхания, предметов здесь и там находящихся вокруг вас, совсем не фиксируете текущего времени) по той причине, что мы есть представители Человека Разумного, правда, если быть научно честными до конца, то это лишь наша возможная, потенциальная характеристика.

Под Мышлением пятого измерения понимается Мышление, способное легко преодолеть тяготение материального пространственно-временного континуума (четырехмерного, состоящего из трех осей пространства и оси времени), воплощенного в обыденной предметно-чувственной и осязаемой окружающей действительности, вырывающей сознание человека из метафизических глубин настоящего и бросающего его в бездны рефлексии о предметно-эмоциональном прошлом или об аффектно-эмоционально заряженном «вещном» будущем.

Под Мышлением пятого измерения подразумевается такое его состояние, которое, аккумулируя ощущения, восприятия, представления и воображение выходит на уровень Эйдоса (яркого образа сущностной идеи), способного, как нам это видится, творить должную предметно-чувственную реальность.

Под Мышлением пятого измерения разумеется и то, что оно выходит за привычный круг научных методов исследования, включающего индукцию, дедукцию, анализ, синтез, и делает акцент на методе иного измерения - на Энтелехии, на том понятии философии Аристотеля, мимо которого, увы, так опрометчиво прошли Христианство, Возрождение, Просвещение, Модернизм и Постмодернизм, исключительно только по причине его сложности и поэтому весьма крайне превратного и запутанного его понимания.

Под Мышлением пятого измерения следует понимать и тот его уровень, когда осмысление сущности мышления в полной мере и окончательно проиcходит только благодаря тому, что становятся понятными все предыдущие уровни его развития, включающие соматическое мышление, психологическое мышление, рассудочное мышление и мышление фиктивное (фейковое или постмодерное).

Мышления пятого измерения не может дать ни клерикализм, ни вульгарный сциентизм - его носителям совершенно не по пути с церковным фетишизмом и глупым обрядоверием, с настойчивым, упрямым материалистическим и предметно-причинным научным эмпиризмом, доходящим в апогее до абсурдов постмодернизма.

В состоянии Мышления пятого измерения человек, образно говоря, своими огромными усилиями воли может преодолеть разного рода и вида жесткие «препятствия» соматического, психологического, и ментального свойств, собраться в ту ментальную (духовную) «точку», которая ему позволяет осмысливать все вокруг и глубинного себя sub specie aеternitatis - «с точки зрения Вечности», по глубочайшему и очень содержательному принципу осмысления Б.Спинозы.

До общей теории относительности А.Эйнштейна этот принцип Б.Спинозы был слишком абстрактным и во многом поэтому цивилизация прошла мимо него, но после ОТО А.Эйнштейна, доказавшей не абсолютность времени и тем, правда, косвенно, но глубинно указавшей на огромную важность вневременных состояний сознания (с опорой, конечно, на неизменные древние положения), принцип Б.Спинозы (sub specie aеternitatis) мог бы резко и сполна наполниться бытийными смыслами, способными продвинуть человеческое познание в глубину, но этого, увы, не произошло, что, прежде всего, так фатально вскоре отразилось на самом сложном и важнейшем для цивилизации гуманитарном знании, ныне пребывающем в столь упадочном состоянии.

После эпохальных открытий А.Эйнштейна гуманитарному знанию 20в. надо было бы, вновь обратившись к изрядно забытой с середины 19в. бытийной (метафизической) проблематике (усилия С.Франка и М.Хайдеггера, увы, не переломили ситуации), попытаться развернуть внимание человека в сторону «абсолютных» начал мира, способных поставить под сомнение сугубо вульгарный (пошлый) экспериментально-предметный тренд науки Нового времени и упрощенный ритуальностью религиозный тренд.

В результате мы стали иметь в своем интеллектуальном багаже крайне «вульгарное» и примитивное научное и метафизическое знание, которые в итоге обернулись бесчисленными бедствиями 20в.- пятой части 21в. - с чередой мировых войн, различных революций, вооружённых конфликтов и неудержимой воронкой ментальных расстройств разного рода, в основе которых лежала и лежит одна Большая трагедия – нескончаемая череда фатальных трагедий срывов подлинно Человеческого Мышления.

Именно неизбежные и периодически повторяющиеся трагедии Мышления привели к деградациям всех важнейших сфер экономической, социальной, политической, духовной, стали постоянными спутниками мира, который не мыслим без них, мира живущего в перманентном ожидании жутчайших катастроф.

Выходом из этого цивилизационного кошмара должны бы стать надежные Технологии сопротивления «оскотиниванию» человека - новейшие Технологии, гарантирующие от срывов Мышления или Технологии мышления пятого измерения, обеспечивающие приведение Мышление в его безусловно здоровые режимы и состояния достойного и ответственного творчества Человека третьего тысячелетия.