Первый Ларгус в версии Кросс! Каким он был в 2017 году? Чем удивил? Чем порадовал? Или это всё тот же таз на колесах? Субъективный тест-обзор из прошлого - так легче понять будущее! А теперь еще и настоящее.
По нашим дорогам иногда лучше скакать на коне: животное-то умное - брюхом дорогу не заденет и все буераки перескочит. А вот на простой легковушке сложнее. Потому что клиренс маловат. Именно поэтому спрос на автомобили с большим дорожным просветом растет. И вот появился универсал Лада Ларгус в версии Кросс. Лада Ларгус Кросс отличается от обычного универсала по сути лишь оберткой, - то есть обвесом из неокрашенного пластика и дорожным просветом. Тут он 170 миллиметров. Почти как у кроссовера.
Машину продают лишь в одной комплектации - Люкс. Но люксом тут и не пахнет. Да и современным автомобилем пахнет весьма отдаленно. Универсал построен на платформе B0 альянса Рено-Ниссан. А ей сто лет в обед. По сути это старая Дачия-Логан MCV (Dacia Logan MCV), - так машину назвали в Европе. Только с эмблемой Лада на руле. Вы сразу узнаете знакомый старый Логан - тот же жесткий пластик панелей. А джойстик регулировки зеркал расположен рядом с рукоятью ручного тормоза. Никто уже так не делает!
Кнопка обогрева сиденья видимо секретная - ее спрятали так, что сразу и не найдешь. И для надежности еще и прикрыли рычагом регулировки высоты кресла. Вот это забота о покупателях.
Учтите, что в машине нет системы стабилизации. И это комплектация, напоминаем, - Люкс! У рычага коробки передач отличный свободный ход. Причем во все стороны. О какой четкости переключений можно говорить? Мешалка - она и есть мешалка. Тем не менее, Ларгус стабильно входит в десятку самых популярных машин. Его ценят из-за того, что тут много места. Хоть коня вози. И над головой, и в плечах – отлично! А вот сиденье жесткое - как табуретка. Сюда лучше доски положить, чем сидеть самому. Зато если сложить задние сиденья, то Ларгус превращается в грузовик.
Под капотом Ларгуса бензиновый двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 102 лошадиных силы. Этот мотор не новый - альянс Рено-Ниссан ставил его на свои модели, начиная аж с 1999 года. Двигатель неплохой, но надо следить за состоянием роликов и ремня ГРМ, а так же приводным ремнем. Интервал замены каждые 60.000 километров пробега. Затянете и обрыв ремня приведет к капитальному ремонту мотора. А вот на резиновых уплотнителях сэкономили. Что это значит? Да ничего хорошего! На мотор будет постоянно лететь грязь. И долговечности ему это факт не прибавит. Вот еще один минус - заливная горловина бачка омывателя снова болтается. В общем, многие недостатки Логана так и не исправили.
Тут все напоминает Рено Логан предыдущего поколения. В общем, никаких революций. У версии Кросс только другие амортизаторы и пружины плюс шестнадцатидюймовые колеса. Учтите, что мотор верховой. И чтобы нормально двигаться в потоке, его надо крутить. А это не всегда удобно. Особенно в городе. К тому же растет и расход топлива. Подвеска Ларгуса мне нравится - можно дубасить по ямам и все будет нормально.
Но знайте, - чудес не бывает, - чем выше дорожный просвет, тем дальше идти за трактором. И привод у машины только передний, поэтому на сельской дороге надо быть осторожным. Свалитесь в колею и сядете на брюхо. Придется откапываться или идти за трактором. Лада Ларгус Кросс выглядит, конечно, интересно, но для кого этот автомобиль? В городе такой дорожный просвет не нужен. А обычный Ларгус дешевле, а выбор комплектаций шире. К тому же его можно купить с 87-ми сильным мотором. Он экономичней.