81-717 / 714 — 81-71 - серия, 7 - головной, 4 - прицепной. Выпускается с 1976 на Ленинградском вагоностроительном заводе, Метровагонмаш, Октябрьском электровагоноремонтном заводе. Построено 1192 вагона.
Первый тип метропоезда, название которого состоит только из цифр. Серия планировалась для испытаний оборудования, которое должно было применяться в буквенной серии И. Из-за острой нехватки электропоездов данная серия запущена в серийное производство.
Из нововведений здесь отсутствуют кабины машиниста в промежуточных вагонах, увеличена мощность тяговых электродвигателей до 114 кВт (456 кВт на вагон), улучшена электроника.
Заводское обозначение:
- Моторный-головной — 81-717
- Моторный-промежуточный — 81-714
Особенности:
- В данной серии убраны кабины машиниста в промежуточных вагонах
- Является самым массовым и распространённым типом электропоездов на территории СНГ
Модификации:
- 81-717.1 (выпуск 1977-1990 годов, построено 507 вагонов) — экспортный вариант в Прагу
- 81-717.2 (выпуск 1979-1991, 1998, 2016 годов, построено 196 вагонов) — экспортный вариант в Венгрию
- 81-717.2М (построено в 1998 году 2 состава) — 5-ти вагонные составы на базе 81-717.5М отправлены в Будапешт
- 81-717.2К (модернизация в 2016-2018 года, 222 вагона) — Венгерские вагоны после Капитального ремонта
- 81-717.3 (выпуск в 1989 и 2007 годах, построено 35 вагонов) — экспортный вариант для Польши
- 81-717.4 (выпуск 1990 года, построено 12 вагонов) — экспортный вариант для Болгарии
- 81-717.4К (модернизация с 2019 года, 8 вагонов) — капитальный ремонт болгарских 81-717.4
- 81-717.5 (выпуск 1988-2007 годов, построено 1593 вагона) — усилены тележки, повышена пожаробезопасность
- 81-717.5А (выпуск 2010 года, построено 7 вагонов) — это стилизованный 81-717.5М под ретро-серию А
- 81-717.5Б (выпуск 2002-2011 годов, построено 165 вагонов) — экспортный вариант в Азербайджан (Баку)
- 81-717.5М (выпуск 1997-2010 годов, построено 1588 вагонов) — Московский вариант
- 81-717.5П (выпуск 2011-2014 годов, построено 206 вагонов) — для Санкт-Петербурга с обновлённой кабиной машиниста, почти аналог 81-540.2
- 81-717.6 (выпуск 2006-2013 годов, построено 158 вагонов) — изменена кабина и внешний вид, является переходной моделью к 81-760 «Ока»
- 81-717.6К (с 2009 года модернизировано 206 вагонов) — вагоны 81-717.5 после Капитального ремонта переходная модель к 81-760 «Ока»
Технические характеристики:
Г — головной, П — промежуточный
- Вместимость — N×330 чел.
- Высота — 3650 мм
- Длина — N × 19 206 мм
- Ширина — 2670 мм
- Колея — 1435 и 1520 мм
- Конструкционная скорость — 90 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 60 м
- Мощность ТЭД — N × 4×118 кВт (N×472 кВт)
- Тип ТЭД — коллекторные, ДК117Д
- Род тока — переменный (380 В), постоянный (825 В)
- Служебная масса — 2×34 т (68 т) (Г) и N×33,5 т (П)
- Составность — 2-8 вагонов
Эксплуатация:
Предшественники:
- Метропоезд серии Е
Последователи:
- Метропоезда серий И, 81-540, 81-550, 81-718, 81-720.1 ЛВЗ, 81-740 «Русич», 81-765 «Москва» и 81-760 «Ока»
- Кузов использован для электровоза ВЭКА
Материалы по теме:
- transphoto.org (RUS) - фотографии и подробная эксплуатация
К этой статье можно добавить:
- Схема с размерами и/или описанием
Если известны подробности, расскажите в комментариях