Найти тему
ZARIK TRAINS

Метропоезд 81-717 «Номерной»

Оглавление

81-717.5М 0363
81-717.5М 0363

81-717 / 714 — 81-71 - серия, 7 - головной, 4 - прицепной. Выпускается с 1976 на Ленинградском вагоностроительном заводеМетровагонмашОктябрьском электровагоноремонтном заводе. Построено 1192 вагона.

Первый тип метропоезда, название которого состоит только из цифр. Серия планировалась для испытаний оборудования, которое должно было применяться в буквенной серии И. Из-за острой нехватки электропоездов данная серия запущена в серийное производство.

Из нововведений здесь отсутствуют кабины машиниста в промежуточных вагонах, увеличена мощность тяговых электродвигателей до 114 кВт (456 кВт на вагон), улучшена электроника.

Заводское обозначение:

  • Моторный-головной — 81-717
  • Моторный-промежуточный — 81-714

Особенности:

  • В данной серии убраны кабины машиниста в промежуточных вагонах
  • Является самым массовым и распространённым типом электропоездов на территории СНГ

Модификации:

  • 81-717.1 (выпуск 1977-1990 годов, построено 507 вагонов) — экспортный вариант в Прагу
  • 81-717М (модернизация в 1996-2011 годах) — это 81-717.1, Модернизированный заводом Skoda
  • 81-717.2 (выпуск 1979-1991, 1998, 2016 годов, построено 196 вагонов) — экспортный вариант в Венгрию
  • 81-717.2М (построено в 1998 году 2 состава) — 5-ти вагонные составы на базе 81-717.5М отправлены в Будапешт
  • 81-717.2К (модернизация в 2016-2018 года, 222 вагона) — Венгерские вагоны после Капитального ремонта
  • 81-717.3 (выпуск в 1989 и 2007 годах, построено 35 вагонов) — экспортный вариант для Польши
  • 81-717.4 (выпуск 1990 года, построено 12 вагонов) — экспортный вариант для Болгарии
  • 81-717.4К (модернизация с 2019 года, 8 вагонов) — капитальный ремонт болгарских 81-717.4
  • 81-717.5 (выпуск 1988-2007 годов, построено 1593 вагона) — усилены тележки, повышена пожаробезопасность
  • 81-717.5А (выпуск 2010 года, построено 7 вагонов) — это стилизованный 81-717.5М под ретро-серию А
  • 81-717.5Б (выпуск 2002-2011 годов, построено 165 вагонов) — экспортный вариант в Азербайджан (Баку)
  • 81-717.5М (выпуск 1997-2010 годов, построено 1588 вагонов) — Московский вариант
  • 81-717.5П (выпуск 2011-2014 годов, построено 206 вагонов) — для Санкт-Петербурга с обновлённой кабиной машиниста, почти аналог 81-540.2
  • 81-717.6 (выпуск 2006-2013 годов, построено 158 вагонов) — изменена кабина и внешний вид, является переходной моделью к 81-760 «Ока»
  • 81-717.6К (с 2009 года модернизировано 206 вагонов) — вагоны 81-717.5 после Капитального ремонта переходная модель к 81-760 «Ока»
81-717 0041
81-717 0041
Номера 8469, 8871, 8834 и 8595
Номера 8469, 8871, 8834 и 8595
81-717 9259
81-717 9259
81-714.5М салон
81-714.5М салон
81-717 пульт машиниста
81-717 пульт машиниста

Технические характеристики:

Г — головной, П — промежуточный

  • Вместимость — N×330 чел.
  • Высота — 3650 мм
  • Длина — N × 19 206 мм
  • Ширина — 2670 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 90 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 60 м
  • Мощность ТЭД — N × 4×118 кВт (N×472 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, ДК117Д
  • Род тока — переменный (380 В), постоянный (825 В)
  • Служебная масса — 2×34 т (68 т) (Г) и N×33,5 т (П)
  • Составность — 2-8 вагонов

Эксплуатация:

Предшественники:

  • Метропоезд серии Е

Последователи:

Материалы по теме:

  • transphoto.org (RUS) - фотографии и подробная эксплуатация

К этой статье можно добавить:

  • Схема с размерами и/или описанием

Если известны подробности, расскажите в комментариях