«Азия замещает Европу» – такие мысли приходят во время посещения крупнейшей в России выставки строительной техники и технологий СТТ, которая открылась в Москве. В этом году она запомнилась полным отсутствием представителей европейских производителей грузовиков, равно как перспективными китайскими, белорусскими и российскими новинками.
Пожалуй, самым любопытным местом на многолюдной выставке стал стенд компании JAC Motors. Причем если знатоки грузового автопрома крутились вокруг большегрузов типа JAC T6, JAC N35, JAC N90, JAC N120 со спецнадстройками (и в особенности у тяжелого самосвала JAC N45 с колесной формулой 8х4), то представителей малого бизнеса больше заинтересовал легкий грузовичок JAC Sunray – продукт казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром».
Как нам удалось выяснить, примерно через полтора месяца этот потенциальный конкурент «ГАЗели NN» получит ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и поступит в продажу по цене примерно 3 800 000 рублей за исполнение «цельнометаллический фургон». Ребята из JAC Motors планируют продать до конца текущего года как минимум 500 таких машин. Кроме цельнометаллических фургонов в продаже появятся также микроавтобусы и грузопассажирские варианты «Комби». Под капотом следует ожидать появления 2,8-литрового турбодизеля мощностью 150 л.с., который будет агрегатироваться с 6-ступенчатой «механикой» JAC. Однако в перспективе может появиться также и альтернатива в виде бензинового двухлитрового мотора мощностью 190 л.с.
Представительной оказалась также экспозиция Daewoo Trucks. Менеджеры этой корейской марки рассказали нам, что делают ставку на поставку из Кореи шасси для последующего изготовления на их основе различных надстроек. Самым перспективным в этом отношении является доработанный уже в России фургон CH7CA с 280-сильным 5,9-литровым турбодизелем. Также впервые на СТТ Expo был продемонстрирован тягач 6х4 на базе Daewoo Novus с полной массой автопоезда 75 тонн, который оснащается двигателем Doosan DX12 и коробкой переключения передач ZF.
Главным персонажем на стенде МАЗ стал полноприводный самосвал с колесной формулой 8х8 МАЗ-65262L. Этот гигант, оснащенный высокопрочным кузовом российской компании БЕЦЕМА, имеет грузоподъемность 35,2 т и предназначен для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов. С их транспортировкой отлично справляется китайский двигатель WP 12.460E50 мощностью 453 л.с. и американская 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison. Последней, впрочем, белорусы уже подыскали альтернативу в виде китайской трансмиссии Fast gear.
На выставке также был представлен кран нового поколения МАЗ-5576BY-C-22 на шасси МАЗ-6312С3 с колесной формулой 6х4. Автокран оборудован двигателем ЯМЗ-53623 экологического класса Евро-5 и 9-ступенчатой коробкой передач. А еще белорусы показали в «Крокусе Экспо» любопытный седельный тягач МАЗ-643028, оборудованный дизелем экостандарта Евро-5 WP12.430E50 агрегатированный с 16-ступенчатой коробкой передач.
Украшением стенда «Тонар» стал шарнирно-сочлененный самосвал Т-35, предназначенный для работы в условиях экстремально тяжелого бездорожья. Эта харизматичная машина выполнена по классической схеме: передняя рама, на которой размещены силовой агрегат и кабина. Этот элемент посредством гидрофицированного механизма шарнирного сочленения связан с задней рамой, на которую установлен опрокидываемый назад кузов. Вместимость последнего с «шапкой» составляет 20 кубов. При снаряженной массе 30 тонн, в этом кузове самосвал может перевозить до 35 тонн сыпучих грузов.
Представители марки из Орехова-Зуева рассказали, что в настоящее время решают вопрос импортозамещения ряда деталей Т-35. Дело в том, что раздаточная коробка, мосты и шарнирно-сочлененная рама здесь отечественные. Но вот тягу обеспечивает дизель Cummins QSZ13 мощностью 450 л.с., а коробка передач – американский «автомат» Allison. Сейчас ведутся работы по переоснащению великана китайскими двигателями Weichai и китайской же трансмиссией.
Российский производитель «СтройИмпортТехника» представил на СТТ спецтехнику SHANTUI разных категорий – малых, средних, тяжелых и сверхтяжелых – с эксплуатационной массой до 70 тонн. Прежде всего, это новые модели бульдозеров, и в частности, гидромеханический бульдозер SHANTUI SD17B3 XL, а также гидростатический бульдозер SHANTUI DH20C3XL.
Также «СтройИмпортТехника» впервые продемонстрировала гусеничный экскаватор SHANTUI SE265LC с двигателем CUММINS QSB7 мощностью 204 л.с. В комплектацию этой популярной модели входит гидроразводка и усиленный ковш.
Компания «Колуман Рус» из Набережных Челнов (является дочерней компанией крупнейшего турецкого автомобилестроительного холдинга Koluman Holding A.S.) представила на СТТ новую модель – автобетононасос KOLUMAN JUNJIN JXZ38-4.16HP на шасси Ford 3542. Подача бетона осуществляется здесь четырехсекционной стрелой на высоту до 38 м, что упрощает процесс сооружения и частных, и промышленных конструкций.