Антикоррозийная обработка кузова: как, чем и зачем?

132 прочитали
Антикоррозийная обработка DINITROL
Антикоррозийная обработка DINITROL

Нужна ли антикоррозийная обработка кузова современному автомобилю, как она проводится и какие материалы для защиты от коррозии лучше выбрать? Ответы на эти и другие популярные вопросы, касающиеся антикоррозийной защиты автомобиля, вы найдете в этой статье.

Зачем нужна антикоррозийная обработка автомобиля и когда её лучше делать

Под антикоррозийной обработкой автомобиля подразумевается нанесение защитных составов на днище, арки, пороги и другие неокрашенные части кузова. Данная процедура является одним из этапов производства, но по факту завод-производитель проводит её лишь формально: используются недолговечные материалы, а значительная часть кузова остается незащищенной. В дальнейшем именно в таких местах развивается сначала поверхностная, а затем и сквозная коррозия, снижающая прочность кузова. Ускоряет процесс воздействие влаги и агрессивных реагентов, используемых для обработки дорог.

Расчетный срок службы современного автомобиля 6-8 лет. И на этот период штатной защиты от коррозии обычно хватает – ржавчина если и появляется, то лишь на поверхности. Однако в дальнейшем процесс прогрессирует, и предотвратить развитие коррозии становится сложнее. Поэтому если не планируете каждые 5 лет менять машину, а тем более приобретаете б/у автомобиль, имеет смысл провести качественную антикоррозийную обработку. В этом случае кузов будет служить в течение нескольких десятилетий, а ликвидность машины при продаже будет значительно выше.

Лучший момент для обработки кузова от коррозии – сразу после приобретения. Однако проводить её не поздно до тех пор, пока цел кузов. В зависимости от его состояния меняются лишь порядок подготовки и вид материалов. Обязательно нужна обработка после кузовного ремонта, в особенности если проводились сварочные работы.

Какие материалы используют для защиты кузова от коррозии

Чаще всего для обработки кузова автомобиля используют антикоррозийные материалы следующих типов:

  • Битумные мастики – смеси на основе искусственной смолы, после нанесения и застывания образующие пластичное и шероховатое покрытие. Оптимально подходят для обработки днища и арок новых автомобилей и не сильно поврежденного или восстановленного кузова б/у машин. Помимо защиты металла от воздействия агрессивных сред обеспечивают снижение уровня шума о дороги и подвески.
  • Средства на основе воска и парафина. Применяются главным образом для обработки скрытых полостей. Легко наносятся, быстро застывают, хорошо проникают в поры и трещины. На открытых местах такие покрытия недолговечны из-за низкой стойкости к механическим воздействиям.

  • Материалы на масляной основе. Также хорошо подходят для скрытых полостей и поверхности кузова старых автомобилей, для которых нежелательно использовать тяжелые битумные составы. Основной недостаток – недолговечность, обработку открытых участков потребуется повторять по меньшей мере раз в год. Поэтому зачастую такие смеси применяют в комбинации с мастиками.
  • Полимерные материалы. Отлично сцепляются с обрабатываемой поверхностью, устойчивы к различным видам воздействий. Но обычно имеют довольно высокую стоимость.
  • Составы на основе эпоксидных смол. Обладают высокой механической и химической прочностью, а также отличной адгезией. Подходят для обработки новых и малоповрежденных кузовов. Сложны в нанесении из-за малого время жизни смеси и необходимости предварительного её приготовления путем смешивания компонентов.

Антикоррозийные материалы для обработки конкретного автомобиля обычно выбирают в зависимости от совокупности факторов: решаемых задач, текущего состояния кузова, бюджета и т.д.

Порядок обработки кузова от коррозии

Нанесению антикоррозийного материала предшествует тщательная предварительная подготовка. Сначала производится демонтаж локеров, заглушек и других ограничивающих доступ к кузову деталей, затем все подлежащие обработке поверхности тщательно моют. При наличии очагов коррозии они дополнительно зачищаются щеткой и обрабатываются нейтрализаторами ржавчины и консервирующими составами. Непосредственно перед нанесением антикора поверхность высушивается и обезжиривается, а окрашенные детали кузова, пластиковый обвес, тормозные механизм, элементы подвески и выхлопной укрываются пленкой.

Антикоррозийный состав может наноситься с помощью пневмоинструмента или встроенного в баллон распылителя. Обработке подвергаются не только видимые участки, но и скрытые полости в силовых элементах. При необходимости покрытие может наноситься в 2-3 слоя с промежуточной сушкой.

Провести качественную антикоррозийную обработку в гаражных условиях достаточно сложно. Для проведения процедуры необходимы подъемник, мойка высокого давления и компрессор и распылитель с регулируем соплом, инструмент для демонтажа и монтажа деталей. Кроме того, для достижения оптимального результата покрытие должно тщательно высохнуть, прежде чем автомобиль можно будет эксплуатировать. Такие условия можно обеспечить только в профессионально оснащенной ремзоне.