Найти в Дзене
Автовыбор

Зачем в масляном фильтре есть два разных клапана, и за что они отвечают

Масляный фильтр – неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает очистку смазочного материала от продуктов износа, твёрдых отложений и иных нежелательных частиц. Несмотря на свою кажущуюся простоту, масляный фильтр состоит из нескольких составляющих, от качества исполнения которых напрямую зависит срок службы двигателя. Далеко не все знают, что конструкция устройства предусматривает два клапана, выполняющих абсолютно разные функции.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Сейчас практически для любого автомобиля можно купить масляные фильтры от десятков разных производителей. Продукция значительно отличается по цене и кому-то может показаться, что существенной конструктивной разницы между ней нет. Зачастую это мнение является ошибочным, а использование низкокачественных комплектующих может привести к крайне неприятным последствиям в долгосрочной перспективе.

Основой устройства является фильтрующий материал. Как правило, он производится из армированной бумаги, уложенной в виде гофры. Такой подход позволяет увеличить площадь фильтрующего материала, но на нём экономят некоторые производители. Энтузиасты разобрали немало изделий и поняли, что бумаги в бюджетных масляных фильтрах бывает наполовину меньше по сравнению с оригиналом или аналогом от именитого производителя.

Куда ещё более значительная разница наблюдается при изучении клапанов. Первый из них – противодренажный. Снаружи его можно увидеть через входные отверстия фильтра. Обычно клапан представляет собой силиконовое кольцо, но иногда встречаются более сложные подпружиненные конструкции.

-2

Главная задача противодренажного клапана – избежать оттока смазочного материала из фильтра, даже если он находится в вертикальном состоянии. Сразу после запуска двигателя сохранившееся масло направляется по системе, благодаря чему удаётся избежать кратковременного масляного голодания, особенно в период зимних температур, когда прокачка и без того затруднена.

Противодренажный клапан также изолирует очищенное моторное масло, находящееся внутри фильтра, от грязного снаружи. Такой "переток" мог бы негативно сказываться на состоянии смазочного материала, поступающего в систему сразу после запуска двигателя.

Срок и качество службы противодренажного клапана во-многом зависят от материала его исполнения. В бюджетных фильтрах зачастую используется обычная резина, которая дубеет при низких температурах и деформируется при высоких, из-за чего нарушается герметичность конструкции. Встречаются модели, где устройство вовсе отсутствует, хотя предусмотрено производителем на оригинальной запчасти.

Проще всего выявить неисправность противодренажного клапана при низких температурах, когда лампочка давления масла начинает гореть после запуска двигателя дольше, чем ранее. Скорее всего, устройство потеряло герметичность, поэтому смазочный материал стекает вниз, а на его прокачку по системе требуется больше времени.

Перепускной (байпассный) клапан – не менее важная составляющая масляного фильтра. Он находится в противоположной от противодренажного стороне и обычно представляет собой металлическую или полимерную "тарелку" с пружиной. От жёсткости пружины зависит, при каком давлении клапан открывается и направляет масло напрямую, в обход фильтрующего элемента, то есть неочищенным.

-3

Перепускной клапан срабатывает в следующих ситуациях:

  • Фильтрующий материал забит продуктами износа;
  • Масло очень вязкое (например, из-за низкой температуры) и плохо прокачивается;
  • Резкое увеличение оборотов двигателя.

Трудно не согласиться, что лучше направить по системе неочищенное масло, чем спровоцировать масляное голодание элементов двигателя. Эту задачу и выполняет перепускной клапан, но открыт он далеко не всегда. При щадящих режимах эксплуатации и прогретом моторе масло проходит через фильтрующий материал и эффективно очищается.

На некачественных масляных фильтрах также наблюдаются проблемы с перепускными клапанами, которые могут быть рассчитаны на неподходящее для двигателя давление. Именно поэтому важно не только своевременно менять комплектующие, но и стараться приобретать продукцию от добросовестных производителей. Сиюминутная экономия может привести к преждевременному дорогостоящему ремонту двигателя в будущем.

Авто
5,66 млн интересуются