Все знают трактора произведенные легендарным заводом МТЗ. И за их массой, как-то незамеченной, в тени, остается другая техника, выпускаемая на этом предприятии под брендом Беларус. Давайте же восполним этот пробел.
Наш Телеграм-канал про советский автопром. Подпишитесь!
Девяностые стали серьезным испытанием для многих советских предприятий. Не исключением был и МТЗ. Заводу, что бы удержаться на плаву, пришлось искать и осваивать новые ниши и рынки сбыта. Так уж получилось, что довольно перспективным направлением в тот период казалось производство специальной техники для шахт. И вот недавно предприятие показало логическое продолжение всех разработок того периода. Им стал 22-х местный транспорт МТ-503 предназначенный для транспортировки шахтеров на глубине до километра. Техника может перемещаться как по горизонтальным, так и по наклонным выработкам арочного типа. Мощность двигателя 75 лошадиных силы. Трансмиссия гидромеханическая четырехсптупенчатая.
А если вернуться в прошлое, то можно отыскать в истории предприятия выпуск трелевщика КТ-12, можно сказать однопесочник гусеничного трактора КД-35, их собирали в одно и то же время. В серию данный вид техники пошел в конце лета 1951-го года. Если же вернуться к нашему времени, то сейчас для лесозаготовок выпускается модель МЛ-131. Этот труженик может тащить деревья от 2 до 6 метров в длину и общим весом до 10 тонн. Мотор дизельный ММЗ Д-245.2S2. Этот практически бессмертный движок выдает мощность в 120 лошадиных сил. Трансмиссия 16-ступенчатая. Кроме этого автомобиль имеет клиренс равный 58 сантиметрам, что обеспечивает ему хорошую проходимость.
Естественно с наступлением девяностых, начали активно посматривать на популярную зарубежную технику и в результате вдохновившись знаменитым Unimog
собрали своей оригинальный аналог Беларус Ш-406. Получился довольно универсальный головастик. Кабина его чем-то напоминает аквариум. А спектр применения действительно очень широкий. Его можно применять и в качестве бульдозера и как газонокосилку, да и дорожные службы его очень любят.
А вот еще один интересный комбайн, под названием КЛ-418. Разрабатывали его для закрытых арен. Видимо с этой целью на машину поставили электродвигатель. Техника способна разогнаться до 10 км/ч, а емкости аккумулятора хватает на час плотной работы. Ну или можно в течении дня применять комбайн по 15 минут в час, давая после 45 минут отдохнуть. Время зарядки составляет 8 часов.
Так что не тракторами только жив знаменитый завод МТЗ.
Вот такую необычную технику выпускает завод МТЗ кроме тракторов!