Всем привет. Стартер щелкает не крутит, это распространенная проблема у семейства автомобилей камаз. У меня было тоже самое и у моих коллег на автомобилях КАМАЗ.
1.Первая причина неисправности
Если КАМАЗ не заводится и щелкает стартер, мы и быстрей ехать надо, мы берем отвертку в такой ситуации и замыкаем стартер на прямую плюсовой провод со втягивающим помимо ключа зажигания. Стартер сразу начинает работать как надо. Это говорит о том что в цепи включения стартера идут потери напряжения.
Потеря напряжения идет в соединениях контактов проводов предохранителя, замка зажигания, массы, везде где идут соединения контактов. При плохом контакте проводов происходит сопротивление, происходит не хватка напряжения и втягивающему не хватает напряжения втянуть бендикс и замкнуть контакты на запуск стартера. Когда мы замыкаем отверткой, то тут сопротивление отсутствует. Цепь включения стартера очень длинная и много потерь происходит в замке зажигания, реле стартера, сами провода имеющие сопротивление.
потери в проводах
2. Вторая причина неисправности
Может быть следующая причина при пуске двигателя. Если мы взяли отвертку и замкнули на прямую стартер, а он все равно не срабатывает, то это говорит о том, что возможно села аккумуляторная батарея. Могут быть неисправности в самом втягивающем реле. Реле может закорочено на массу и подгорела обмотка катушки, тогда придется менять втягивающее реле.
сел аккумулятор
3. Третья причина неисправности
У автомобиля КАМАЗ есть еще одна причина плохого запуска двигателя, это сам бендикс. На бендиксе зубья на конце мало сточены под углом и при втягивании его в маховик он часто упирается в него и не может зайти. Как проверить? При щелкании стартера, берем пруток на 10 мм и вставляем его в маховик и прокручиваем немного, а потом пробуем запустить двигатель. Если двигатель запуститься то это явная проблема в шлицах бендикса. Бендикс мы можем подправить сами. Сняв его со стартера подточите зубья которые на конус по больше для входа в маховик и все за работает.
бендикс камаз
Как сделал я у себя на автомобиле и решил проблему
Я купил провод по толще чем заводские, пропаял концы проводов и клемники. Минуя всю электро систему заводскую соединил на прямую. Один провод цепляем на втягивающее, а второй на плюс стартера и ведем два провода в кабину на панель приборов. Для пуска я взял кнопку от токарного станка, там хорошие серебряные контакты. Она будет в место реле соединять контакты. На кнопку соединил наши два провода. Получилось как бы мы замыкаем на прямую отверткой, но из кабины в удобствах. Теперь у меня самая простая цепь, где меньше соединений и контактов проводов для потерь напряжения. Стартер теперь запускается без каких либо потерь напряжения и без осечек.
кнопка для пуска двигателя
ВЫВОД НАШЕЙ РАБОТЫ
Так же можете сделать и вы, но выбирать вам. Вы можете просто почистить контакты всей электро цепи, как собранно с завода, или сделать как сделал я, упростил всю электро цепь. После чистки всех контактов цепи все должно работать если причина не в другом описанном выше. Смотрите мои видео на канале ютуб. всем пока.
СМОТРИТЕ ВИДЕО