Шлифование - операция трудоемкая, отнимающая много времени: по некоторым оценкам, она составляет до 65% всего цикла. Поэтому важно найти способы, которые сократят усилия маляра, сохранив при этом достойное качество работы.
Сейчас сухая машинная шлифовка почти вытеснила старый дедовский метод работы «по мокрому». Если сравнить оба способа - сухого шлифования и «по мокрому» - то по многим параметрам второй вариант сухой шлифовке уступает. Не говоря уже о горах мокрой грязи на малярном участке.
Во-первых, для шлифования «по мокрому» нужны специальные водостойкие шлифовальные материалы на основе карбида кремния. Во-вторых - учитываем такой важный фактор, как время. Некоторые мастера засекали, что мокрая шлифовка позволяет в среднем за час обработать поверхность площадью 4 м2. При сухой же шлифовке за это время можно обработать площадь где-то в 10 м2. Как видите, разница существенная, хотя понятно, что цифры не могут быть однозначными.
Плюс, сухая шлифовка не требует особых водостойких материалов, что тоже удобно.
Важно устранить пыль из рабочей зоны: чем меньше пыли в окрасочной камере, тем меньше дефектов, и значит, не придется потом переделывать результат. Так что хорошо использовать высокопродуктивную систему пылеудаления.
На заводе деталь не шлифуется - высокоагрессивные протравливающие грунты наносят в полностью закрытых герметичных и изолированных камерах. По-другому никак, потому что заводская концентрация цинкофосфатов зашкаливает. А это уже реально опасно для здоровья: они не то что просто ядовиты, они и не выводятся из организма, а накапливаются. В автомастерских такие камеры отсутствуют, поэтому лакокрасочные материалы не такие агрессивные. Производители, конечно, добавляют в свою продукцию цинк, но такое минимальное количество, что оно безвредно. Безопасность есть, а свойства, в частности адгезионные, уступают заводским.
Теперь становится ясно, почему для нас так важна первичная риска, ее глубина и особенно форма (шлифуем-то мы в основном для того, чтобы создать риску, а не для того, чтобы устранить остатки старой лакокрасочной поверхности). От риски будет зависеть, насколько хорошо наносимый материал сцепится с подложкой, ведь она способствует улучшению механической адгезии.
Так что в следующей статье поговорим о риске подробнее.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто:
Как БЫСТРО подготовить и окрасить бампер автомобиля САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Как выполнить ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД на сложных покрытиях при ПОКРАСКЕ АВТО?