Принято считать, что главное при поиске надёжного и беспроблемного автомобиля – не гнаться за дешевизной. В случае со вторичным рынком этот постулат выражается в рекомендации просто отбрасывать предложения по самым низким ценам, заранее приготовив сумму побольше.
Определённый смысл в этом есть. Большинство машин, которые становились героями нашей рубрики «Не бит, не крашен», пытались продать по максимально привлекательным ценам. Но где гарантия, что и среди более дорогих автомобилей не встретится проблемный вариант? Увы, их продавцы тоже способны и на недомолвки, и даже на обман.
Проведём «следственный эксперимент» — поставим себя на место покупателя подержанного кроссовера Mazda CX-5. Заходим на Авто.ру, делаем запрос по довольно свежим машинам II поколения с полным приводом, отбрасываем редкие экземпляры с правым рулём. Сортируем список выданных объявлений по возрастанию цены и сразу переходим на вторую страницу — благо таких СХ-5 на Авто.ру продаётся почти две сотни штук.
И даже из первой тройки предложений на этой странице выберем не самое завлекательное — автомобиль из Екатеринбурга, который старше других и окрашен в базовый белый цвет.
Прежде всего, заглянем в отчёт ПроАвто по этой машине. Сервис Авто.ру, который собирает данные по автомобилям, подтверждает информацию продавца о двух владельцах. Вот только второй стал таковым всего полгода назад — и уже почему-то стремится избавиться от кроссовера.
Возможная причина обнаруживается несколькими строчками ниже — за свою недолгую жизнь Mazda успела побывать в двух ДТП. Однако зафиксированные сотрудниками ГИБДД повреждения не кажутся серьёзными. В первом происшествии пострадал задний бампер, а во втором — крыша.
Но есть в отчёте ПроАвто и куда более тревожные данные — СХ-5 выставлялся на аукционе битых машин! Судя по датам и фотографиям с него, это было после второй аварии.
На фото видно, что кроссовер попал в очень странное ДТП. Похоже, что водитель не справился с управлением и столкнулся с препятствием — но не передком или боком, а крышей! Она буквально разорвана, в то время как капот, двери и крылья не пострадали.
Впрочем, по результатам аварии страховые компании насчитали сначала 500, а позже даже 700 тысяч, необходимых на ремонт. Там среди деталей под замену не только крыша, лобовое стекло и сопутствующий пластик, но и подушки безопасности вместе с передней панелью и рулевым колесом, камера электронных ассистентов, которая смотрит через стекло вперёд, щиток приборов и почему-то правое переднее крыло. Плюс ремонт стойки лобового, капота и правой двери.
Замена крыши — процедура не сверхсложная, особенно когда её стойки почти не пострадали. Судя по датам, после аукциона японский кроссовер быстро восстановили. Сегодня он неплохо выглядит на фотографиях — правда, сделаны они так, что всех подробностей не разглядеть.
Зато комментарий продавца наполнен оптимизмом. Тут и честный пробег, и своевременное техобслуживание (со скрином из электронной сервисной книжки), и богатая комплектация, и, конечно, «автомобиль в отличном состоянии». Отличном от нового?
Комментарий продавца
Помощников в продаже просьба не беспокоить!!!!!!. Продам автомобиль в отличном состоянии. Куплен в автосалоне в феврале 2018 г. Честный пробег подтвержденный сервисной книгой, все отметки техобслуживания вовремя. комплектация включает задние датчики парктроника, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, зоны дворников лобового стекла, электропривод двери багажника и многое другое. Салон чистый, сидения и рулевое колесо не протёртые, соответствуют пробегу.
Да, замена крыши не так критична для автомобиля, как ремонт лонжеронов или пола. При грамотном ремонте далеко идущих последствий не будет. Но есть ощущение, что эта Mazda — не тот случай. Потому что её начали продавать едва ли не сразу после восстановления. На части фотографий в объявлении ещё зимние шины, зимние даты и зимний пробег — около 44 тысяч против сегодняшних 51 тысячи километров.
А главное, при любом исходе ремонта будущий покупатель должен знать, что этот ремонт был. Чтобы, как минимум, задуматься — стоит ли отдавать за этот СХ-5 цену, которая переносит его на вторую страницу предложений на Авто.ру. Для этого и создан сервис ПроАвто — сделать продажи подержанных автомобилей более прозрачными и честными. И сервис работает — японский кроссовер с поменянной крышей уже долго не могут продать, потому что реальные покупатели тоже читают отчёты. Ведь получить его совсем просто — достаточно ввести в форму VIN или госномер машины.
В подтверждение тезиса, что высокая цена не гарантирует успешной покупки, мы заглянули в отчёты остальных СХ-5 из тройки, с которой началось наше расследование. В прошлом одной Мазды — три ДТП, причём последнее с расчётом от страховой компании на 800 тыс. рублей. Где значатся боковина и лонжерон кузова, двери, многочисленные детали подвески, нейтрализатор… А вот история другого кроссовера фактически чистая, без аварий, ремонтов и аукционов. Настораживает лишь тот факт, что и его давно не могут продать.