Найти тему
Дарья Нестерова

Нейроупражнения и игры для школьников

Оглавление

Сегодня поговорим о нейроупражнениях, нейрогимнастике или нейробике. Вы можете встретить разные названия, но обычно подразумевается что-то близкое и похожее.

Что такое нейропсихологические техники?

Очень часто различные проблемы ребёнка, с которыми сталкиваются родители, связаны с тем, что в мозге недостаточно хорошо развиты или развиваются какие-то отделы.

В этом случае могут быть:

  • гиперактивность или напротив медлительность;
  • трудности с запоминанием информации;
  • рассеянность, неспособность удерживать концентрацию внимания;
  • высокая тревожность;
  • агрессивность или импульсивность;
  • нарушение мелкой моторики;
  • сложности в понимании задач, тем (не понимает учителя и просьб взрослого).

И тут на помощь приходит нейропсихология. В качестве нейрокоррекции используются разные техники - дыхательные, массажные и так далее.

Это очень похоже на физические тренировки, когда Вы с помощью упражнений пытаетесь стать сильнее, быстрее, ловче. Здесь то же самое, но с мозгом.

Нейробика

Один из вариантов нейрокоррекции - этой нейробика, то есть упражнения, которые выполняются одновременно левой и правой рукой. В более сложных вариантах подключаются так же ноги.

Нейробика помогает улучшить взаимосвязь между полушариями мозга, скорость их сообщения и работы, а также нарастить новые нейронные связи.

Подробнее о нейробике рассказываю в этом видео:

Амбидекстрия

Ещё один тип нейрокоррекции - это амбидекстрия, написание, рисование или разукрашивание одновременно двумя руками.

Вообще, амбидекстр - это человек, который умело пользуется обеими руками не только для письма, но в данном случае мы говорим об упражнениях на развитие двурукости, многозадачности, работы мозга именно через письмо и рисование.

Но нейрокоррекция - то гораздо больше

И здесь используется ещё множество игр на:

  • развитие мышления, логики, воображения;
  • улучшение работы мозга;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • укрепление памяти;
  • развития многозадачности, ускорения работы обоих полушарий мозга.

Практически все нейроигры и упражнения делают сразу несколько вышеописанных задач.

Многие игры и упражнения знакомы Вам по детству. И тут не стоит удивляться. Мы с Вами играли в эти игры, потому что у нас не было компьютеров и телефонов, мы развлекали себя общением со сверстниками и разными активностями.

Наши дети всё больше ведут малоподвижный образ жизни и поглощают понятную и простую информацию в коротких видео или постах. Поэтому в их жизнь приходится возвращаться эти самые игры и активности.

Какие упражнения можно попробовать выполнить с ребёнком?

Предлагаю поиграть с ребёнком в игры, которые помогут в развитии мозга.

Поиск выхода из лабиринта

Это всем нам знакомый вариант игры, который помогает ребёнку развить мышление, воображение и пространственное ориентирование.

Помогите Медведю найти Машу быстрее, чем её съест Волк или Лиса (тут подключаются сразу три игрока для прохождения лабиринта)
Помогите Медведю найти Машу быстрее, чем её съест Волк или Лиса (тут подключаются сразу три игрока для прохождения лабиринта)
Найдите, куда подключены все предметы.
Найдите, куда подключены все предметы.
Помогите пчёлке добраться до улья.
Помогите пчёлке добраться до улья.
Помогите рыцарю спасти принцессу и не попасть в лапы к привидению.
Помогите рыцарю спасти принцессу и не попасть в лапы к привидению.

Объясни инопланетянину

Эта игра поможет развить логическое мышление, воображение и фантазию.

Нужно объяснить инопланетянину предмет человеческого обихода, который он раньше никогда не видел.

Например:

  • диван
  • лестница
  • кошка
  • пустыня
  • настенные часы
  • скрипка

И так далее Вы можете придумывать сами любые слова.

И описание должно быть чётким развёрнутым. Например, берём слово диван. “На нём обычно сидят, но ещё можно лежать. Он бывает односпальный и двуспальный. Иногда раскладывается”. И так далее. Пусть ребёнок постепенно добавляет деталей.

От общего к частному

Эта игра развивает логику, умение строить взаимосвязи между предметами.

Напишите на листочке по три слова. Задача ребёнка двигаться от более общего понятия к узкому.

Например:

Животное - грызун - крыса.

Космическое тело - планета - земля.

То есть мы сначала называли общее понятие, потом более узкое и самое узкое в конце.

Слова для игры:

Автомобиль - такси - транспорт. Еда - чипсы - чипсы с луком. Сапоги - обувь - кожанные сапоги. Игра - настольная игра - монополия. Здание - магазин игрушек - магазин. Земноводное - игуана - ящерица.

Предложите ребёнку расположить эти слова в верном порядке от общего к частному.

Нос-пол-потолок

Эта игра развивает концентрацию внимания и скорость работы мозга.

Скорее всего она знакома Вам с детства.

Показывайте на нос, затем на пол, потом на потолок и называйте предметы. Ребёнок должен вместе с Вами показывать то, что Вы называете.

Затем ускоряйтесь, путайте ребёнка, называя, например, нос, но показывая на потолок. Ребёнок должен всегда показывать именно то, что Вы говорите, а не показываете.

Если Вам было полезно, обязательно поставьте лайк и поделитесь этой статьёй с друзьями.