Сегодня поговорим о нейроупражнениях, нейрогимнастике или нейробике. Вы можете встретить разные названия, но обычно подразумевается что-то близкое и похожее.
Что такое нейропсихологические техники?
Очень часто различные проблемы ребёнка, с которыми сталкиваются родители, связаны с тем, что в мозге недостаточно хорошо развиты или развиваются какие-то отделы.
В этом случае могут быть:
- гиперактивность или напротив медлительность;
- трудности с запоминанием информации;
- рассеянность, неспособность удерживать концентрацию внимания;
- высокая тревожность;
- агрессивность или импульсивность;
- нарушение мелкой моторики;
- сложности в понимании задач, тем (не понимает учителя и просьб взрослого).
И тут на помощь приходит нейропсихология. В качестве нейрокоррекции используются разные техники - дыхательные, массажные и так далее.
Это очень похоже на физические тренировки, когда Вы с помощью упражнений пытаетесь стать сильнее, быстрее, ловче. Здесь то же самое, но с мозгом.
Нейробика
Один из вариантов нейрокоррекции - этой нейробика, то есть упражнения, которые выполняются одновременно левой и правой рукой. В более сложных вариантах подключаются так же ноги.
Нейробика помогает улучшить взаимосвязь между полушариями мозга, скорость их сообщения и работы, а также нарастить новые нейронные связи.
Подробнее о нейробике рассказываю в этом видео:
Амбидекстрия
Ещё один тип нейрокоррекции - это амбидекстрия, написание, рисование или разукрашивание одновременно двумя руками.
Вообще, амбидекстр - это человек, который умело пользуется обеими руками не только для письма, но в данном случае мы говорим об упражнениях на развитие двурукости, многозадачности, работы мозга именно через письмо и рисование.
Но нейрокоррекция - то гораздо больше
И здесь используется ещё множество игр на:
- развитие мышления, логики, воображения;
- улучшение работы мозга;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- укрепление памяти;
- развития многозадачности, ускорения работы обоих полушарий мозга.
Практически все нейроигры и упражнения делают сразу несколько вышеописанных задач.
Многие игры и упражнения знакомы Вам по детству. И тут не стоит удивляться. Мы с Вами играли в эти игры, потому что у нас не было компьютеров и телефонов, мы развлекали себя общением со сверстниками и разными активностями.
Наши дети всё больше ведут малоподвижный образ жизни и поглощают понятную и простую информацию в коротких видео или постах. Поэтому в их жизнь приходится возвращаться эти самые игры и активности.
Какие упражнения можно попробовать выполнить с ребёнком?
Предлагаю поиграть с ребёнком в игры, которые помогут в развитии мозга.
Поиск выхода из лабиринта
Это всем нам знакомый вариант игры, который помогает ребёнку развить мышление, воображение и пространственное ориентирование.
Объясни инопланетянину
Эта игра поможет развить логическое мышление, воображение и фантазию.
Нужно объяснить инопланетянину предмет человеческого обихода, который он раньше никогда не видел.
Например:
- диван
- лестница
- кошка
- пустыня
- настенные часы
- скрипка
И так далее Вы можете придумывать сами любые слова.
И описание должно быть чётким развёрнутым. Например, берём слово диван. “На нём обычно сидят, но ещё можно лежать. Он бывает односпальный и двуспальный. Иногда раскладывается”. И так далее. Пусть ребёнок постепенно добавляет деталей.
От общего к частному
Эта игра развивает логику, умение строить взаимосвязи между предметами.
Напишите на листочке по три слова. Задача ребёнка двигаться от более общего понятия к узкому.
Например:
Животное - грызун - крыса.
Космическое тело - планета - земля.
То есть мы сначала называли общее понятие, потом более узкое и самое узкое в конце.
Слова для игры:
Автомобиль - такси - транспорт. Еда - чипсы - чипсы с луком. Сапоги - обувь - кожанные сапоги. Игра - настольная игра - монополия. Здание - магазин игрушек - магазин. Земноводное - игуана - ящерица.
Предложите ребёнку расположить эти слова в верном порядке от общего к частному.
Нос-пол-потолок
Эта игра развивает концентрацию внимания и скорость работы мозга.
Скорее всего она знакома Вам с детства.
Показывайте на нос, затем на пол, потом на потолок и называйте предметы. Ребёнок должен вместе с Вами показывать то, что Вы называете.
Затем ускоряйтесь, путайте ребёнка, называя, например, нос, но показывая на потолок. Ребёнок должен всегда показывать именно то, что Вы говорите, а не показываете.
Если Вам было полезно, обязательно поставьте лайк и поделитесь этой статьёй с друзьями.