Мы живём в интересные времена. Благодаря технологиям становятся возможными вещи, которые мы даже не могли себе представить несколько лет назад. Все хотят инноваций, перемен и прогресса. Вот почему идеи, творчество и знания стали одним из самых важных ресурсов в современном мире.
Каждый день появляются новые приложения и сервисы. Каждый из них может стать для кого-то дорогой к успеху.
Я часто слышу, как амбициозные люди говорят: «Придумать такое приложение легко. Все, что вам нужно, это хорошая идея и немного амбиций».
А потом добавляют: «Вы нанимаете внештатного разработчика. Вы размещаете заявку на продажу, вы продаёте его, бинго. Можно нежиться на пляже и считать прибыль».
Давайте будем честными, успех не приходит так просто. Тем не менее многие утверждают, что с хорошей идеей можно добиться практически всего. И это не просто пустые разговоры. Эти люди действительно верят, что они могут иметь всё это. Они смотрят на таких людей, как Бил Гейтс, и говорят: «Этот парень создал Майкрософт в своём гараже. А теперь он миллиардер» или «Эван Шпигель, основатель Snapchat, стал миллиардером в 24 года. В этом нет ничего сложного».
Амбициозная идея не гарантирует успеха
Я не пытаюсь убедить вас, что вы чего-то не можете достичь. Наверняка достаточно людей уже это делает.
Я хочу подчеркнуть, что «амбициозный подход» — это то, что может обернуться против вас и больно укусить вас за мягкое место. Вы не можете сказать себе, что можете изменить мир, если вы ещё не выработали стратегию, позволяющую вам это сделать.
Мы часто ставим перед собой цель добиться чего-то амбициозного и уникального и приговариваем: «Я хочу быть первым, кто сделает «это» или «Я хочу быть самым молодым человеком, который достигнет «того».
Должны ли такие раздутые цели сразу же делать нас гениями?
В своей новой книге «Эго — это враг» Райан Холидей пишет об опасностях амбиций:
«Слово «гений» несёт в себе реальную угрозу. Оно становится особенно опасным, когда мы гордимся и используем его в контексте самих себя. То же самое относится ко всем ярлыкам, которые мы навешиваем на себя после достижения карьерной вехи: делает ли нас тот факт, что мы сделали что-то одно, сразу же «кинорежиссером», «писателем», «инвестором» или «предпринимателем»? Такие преждевременные заголовки упускают из виду реальность и, более того, противоречат той же стратегии, которая позволяла нам добиваться успеха раньше. Тогда нам может показаться, что дальнейший успех является естественным продолжением нашей истории, когда на самом деле он требует работы, творчества, настойчивости и счастья».
Делает ли вас предприниматель всего лишь одна хорошая идея? А две написанные статьи, делают вас писателем? То, что ваше видео загружено в Дзен или Youtube, делает вас режиссером?
Когда вы думаете об этом, вам начинает казаться, что вы уже добились успеха. Для большого числа людей наибольшей мотивацией является возможность иметь ярлык со словами «основатель…», «владелец…», «автор…» или другое гордо звучащее звание.
Между мечтами и действиями огромная пропасть. Какими бы масштабными ни были ваши цели, если вы забудете о том, что действительно важно, вы никогда их не достигнете.
Начните с маленьких шагов
Жизнь — это не игра с нулевой суммой, в которой каждая прибыль должна быть оплачена чьим-то проигрышем. Поэтому в интересах каждого из нас, чтобы были люди, чья миссия — изменить мир. Конечно, вы тоже можете стать одним из них. Чтобы изменить мир, не нужны уникальные таланты. Это требует тяжелой работы и решимости.
Об этом говорил Томас Эдисон:
«Ничто не заменит тяжелой работы».
Успех — это не только возвышенное видение. Наиболее важным фактором является то, насколько усердно вы работаете для достижения своей цели, даже когда никто не смотрит. Мечты ни к чему не приведут, если вы не подкрепите их работой.
В книге «Эго — это враг» Райан Холидей пишет о том, как часто амбициозный подход делает нас своими злейшими врагами. Выводы он делает из историй людей, добившихся успеха, хотя никогда не ставивших перед собой амбициозных целей:
«В презентации, проведённой несколько лет назад, один из основателей Google рассказал, что для оценки потенциала начинающих предпринимателей он спрашивает их, намерены ли они изменить мир. Хотя он не видит в этом ничего плохого, он говорит, что взлет Google не был результатом преследований благой цели (Ларри Пейдж и Сергей Брин написали исследовательские работы в Стэнфордском университете). Создание YouTube также не было связано с какими-либо амбициозными целями (его создатели не пытались заново изобрести телевидение, они хотели лишь делиться забавными видео)».
Пол Грэм (инвестор, который финансировал Airbnb, Reddit, Dropbox и многие другие) сказал:
«Чтобы получить что-то действительно большое, вы должны начать с чего-то удивительно малого».
Если амбициозный подход не является правильной стратегией, то какова альтернатива?
Когда я смотрю на истории людей, которых называют «успешными людьми», я не вижу в них никакой гордости. Я вижу тяжелую работу. В основе успеха всегда лежит работа, а не несбывшиеся мечты.
Люди, которые говорят, что оптимальный подход основан на мечтах, визуализации и взгляде с надеждой в будущее, обычно пытаются нам что-то продать. Если бы это сработало, все уже были бы миллионерами, филантропами или великими лидерами.
К сожалению, на одних только добрых намерениях ничего не построишь.
Генри Форд однажды сказал:
«Вы не можете построить репутацию на том, что вы собираетесь делать».
Сосредоточившись на мечтах и избегая постоянной работы, невозможно добиться положительных результатов. Потому что, в конце концов, важны результаты, а не слова.